Неполное высшее медицинское образование работа

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Неполное высшее медицинское образование работа». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Если медицинское учреждение (например, стоматологическая поликлиника) решило принять в штат на должность медицинской сестры учащуюся четвертого курса стоматологического факультета, ее принимают на работу по трудовому договору.

Условия допуска к работе

Осуществлять медицинскую деятельность на должностях среднего медицинского персонала допускается при наличии:

  • справки об обучении или о периоде обучения, подтверждающей освоение образовательной программы высшего медицинского образования в объеме и по специальности (направлению подготовки), соответствующим требованиям к образованию, установленным Порядком;
  • положительного результата сдачи экзамена по допуску к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности на должностях среднего медицинского персонала (далее — экзамен), подтвержденного выпиской из протокола сдачи экзамена.

Незаконченное высшее медицинское образование

Приветствуем Вас на форуме кадровиков-профессионалов и новичков в кадровом деле , уважаемые коллеги! На нашем форуме уже более 250.000 сообщений, более 26.000 тем, а главное — у нас всегда отличный коллектив и дух взаимопомощи. Просьба к гостям-новичкам, пожалуйста, ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ПОИСКОМ НА ФОРУМЕ! На большинство вопросов ответы уже даны. Пожалуйста, будьте взаимовежливы . Наш с Вами форум — для приятного профессионального общения, сотрудничества и взаимопомощи. И, пожалуйста, не оставляйте в форуме активных ссылок на другие ресурсы — это понижает рейтинг нашего сайта в поисковых системах яндекс и др.

Каким бывает образование в нашей стране ( незаконченное высшее, среднее, начальное)

Каким бывает образование в нашей стране? На слуху много названий: незаконченное высшее, полное общее, бакалавриат, среднее профессиональное. Рассмотрим подробнее, когда и какое образование получает гражданин нашей страны.

Если верить закону об образовании, то его можно разделить на две категории: общее и профессиональное. Общее также делится на подразделы: начальное общее, которое получают учащиеся в школах в 1-4 классе, основное общее (5-9 класс) и полное общее (среднее), которое получают, окончив 12 классов общеобразовательной школы. Основное общее образование можно получить только в школе, а вот полное общее, помимо школы, дают лицеи и техникумы. Правда, есть еще дошкольное образование (в детском саду), но оно существует номинально, никаких дипломов об окончании детского сада детям не выдается.

Более серьезная ступень – это уже начальное профессиональное образование, которое можно получить в профессиональных училищах и техникумах. В этих учреждениях дается не только общая развивающая информация, но и азы выбранной профессии. Человек, получивший соответствующий диплом, может рассчитывать на трудоустройство по специальности, в то время как гражданин, за плечами которого только диплом о среднем образовании, обычно довольствуется низкоквалифицированной работой.

Причины, по которым медработники уходят из медицины

Почему врачи и средний медицинский персонал бросают медицину? Их достаточно много: объективные и субъективные.

Перечислим самые распространённые:

  • Профессиональное выгорание – это объективный фактор. В условиях высокой нагрузки выгорание происходит быстрее. На фоне проводимых реформ в сфере здравоохранения ощущения неудовлетворённости профессиональной деятельностью отмечается чаще. Сегодня это НМО, замена сертификации на аккредитацию. Другим фактором, который обостряет выгорание – это негативные публикации в СМИ, которые очень часто неверно отражают тот или иной конкретный случай. Такие публикации в СМИ генерируют негативный общественный импульс в отношении всего медицинского сообщества.

  • Профессиональные показания. Во-первых, это связано с вредными и опасными условиями труда: инфекции, негативные физические факторы. Например, для рентгенологов, рентген-лаборантов имеются свои ограничения. Медицинские работники имеют возможность уйти раньше на пенсию. Но если силы позволяют поработать, то встаёт вопрос о выборе новой профессии.

  • Финансово-экономическая необходимость. Из-за невысоких зарплат специалист вынужден искать дополнительные источники дохода. Первый вариант: подрабатывать по профессии в других медицинских организациях. Второй вариант: внутреннее совмещение, дополнительная нагрузка на месте работы. Третий вариант: искать заработки в других сферах. Многие после того, как попробовали себя в других профессиях, в итоге уходят именно туда.

Право лиц с неоконченным или полным высшим медицинским образованием работать на должностях среднего медицинского персонала

Лица, не завершившие освоение основных образовательных программ высшего медицинского или высшего фармацевтического образования, и лица с высшим медицинским или высшим фармацевтическим образованием могут быть допущены к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности на должностях среднего медицинского или среднего фармацевтического персонала в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (п.5 ФЗ № 323 «Об основах. »).

Порядок допуска этой категории лиц устанавливается в приказе Министерства здравоохранения РФ от 19 марта 2012 года №239н «Об утверждении положения о порядке допуска лиц, не завершивших освоение основных образовательных программ высшего медицинского или высшего фармацевтического образования, а также лиц с высшим медицинским или высшим фармацевтическим образованием к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности на должностях среднего медицинского или среднего фармацевтического персонала» и соответствующим Положением. Данное Положение (п.2 ч.I) гласит, что вышеуказанная категория лиц должна положительно сдать экзамен «по допуску к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности на должностях среднего медицинского или среднего фармацевтического персонала». Положительный результат должен быть подтверждён выпиской из протокола сдачи экзамена. Требования к образованию лиц, желающих сдать этот экзамен и перечень средних медицинских и фармацевтических специальностей, к работе по которым эти лица могут быть допущены, представлены в части II настоящего Положения (п. 4-7):

4. Лица, освоившие основную образовательную программу высшего медицинского образования по специальностям «Лечебное дело», «Педиатрия», «Медико-профилактическое дело» или «Стоматология» в объеме трех курсов и более или имеющие диплом о высшем профессиональном образовании по специальности «Лечебное дело», «Педиатрия», «Медико-профилактическое дело» или «Стоматология», могут быть допущены к осуществлению медицинской деятельности на следующих должностях среднего медицинского персонала:

медицинская сестра; медицинская сестра палатная (постовая);

медицинская сестра участковая; медицинская сестра процедурной;

медицинская сестра перевязочной; медицинская сестра приемного отделения;

медицинская сестра по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи; медицинский регистратор.

5. Лица, освоившие основную образовательную программу высшего медицинского образования по специальности «Медико-профилактическое дело» в объеме 4 курсов и более или имеющие диплом о высшем профессиональном образовании по специальности «Медико-профилактическое дело», могут быть допущены к осуществлению медицинской деятельности на следующих должностях среднего медицинского персонала:

помощник (врача-эпидемиолога, врача-паразитолога, врача по гигиене детей и подростков, врача по гигиене питания, врача по гигиене труда, врача по гигиеническому воспитанию, врача по коммунальной гигиене, врача по общей гигиене, врача по радиационной гигиене); помощник энтомолога.

  • 6. Лица, освоившие основную образовательную программу высшего медицинского образования по специальности «Стоматология» в объеме 4 курсов и более или имеющие диплом о высшем профессиональном образовании по специальности «Стоматология», могут быть допущены к осуществлению медицинской деятельности в должности среднего медицинского персонала — гигиенист стоматологический.
  • 7. Лица, освоившие основную образовательную программу высшего фармацевтического образования по специальности «Фармация» в объеме 4 курсов и более или имеющие диплом о высшем профессиональном образовании по специальности «Фармация», могут быть допущены к осуществлению фармацевтической деятельности в должности среднего медицинского персонала — фармацевт.
Читайте также:  Удерживают ли подоходный налог с пособия по безработице

Можно ли продолжить обучение

Если студент был отчислен из университета, неважно по какой причине — самостоятельно приняв решение или за неуспеваемость, он может восстановиться в этом же либо другом высшем учебном заведении. Для этого нужно узнать о наличии свободных мест в вузе, написать заявление и приложить к нему справку об изученных дисциплинах — часть из них, возможно, получится зачесть при обучении, не пересдавая.

Продолжить учебу, восстановиться после отчисления можно и по другой специальности — как правило, первые два курса — это общеобразовательные дисциплины, поэтому при восстановлении потребуется сдавать только предметы по будущей специальности, а не начинать обучение с нуля.

Неполное высшее образование — это не определенный уровень знаний, а только подтверждение того, что человек обучался в университете, освоил некоторую часть учебной программы. Оно не дает никаких привилегий, преимуществ, зато позволяет при желании продолжить обучение даже через несколько лет после отчисления, закрыв учебную разницу.

Можно ли стать фармацевтом

Для фельдшера не существует переподготовки на фармацевта. Фармацевт — это специалист, окончивший химико-фармацевтический или медицинский ССУЗ по специальности «Фармация».

Фармацевты работают, в основном, в аптеках, занимаясь продажей лекарственных средств. Также они могут изготавливать простые лекарства по готовым рецептам.

Поступить в колледж можно после 9 или 11 класса, однако фельдшеру целесообразнее пойти в медицинский ВУЗ и по окончании стать провизором, то есть специалистом с высшим образованием в области фармакологии.

Провизор может работать не только в аптеке. Этому специалисту доступны широкие возможности профессионального развития и применения полученных знаний:

  • разработка и испытание новых препаратов в НИИ;
  • изготовление сложных лекарств на фармацевтических фабриках;
  • контроль качества лекарств на фабриках, складах и в лабораториях;
  • преподавание в медицинском ВУЗе.

Таким образом, фельдшер может стать фармацевтом или провизором только отучившись заново в ССУЗе или ВВУЗе по полной программе и получив новый диплом.

То же касается и ряда других специальностей, имеющих непосредственное отношение к медицине. Например, фельдшер не может стать фельдшером-лаборантом, несмотря на сходные названия профессий. Для того, чтобы работать в области судмедэкспертизы, необходимо закончить колледж по специальности «Лабораторная диагностика».

Право лиц с неоконченным или полным высшим медицинским образованием работать на должностях среднего медицинского персонала

Лица, не завершившие освоение основных образовательных программ высшего медицинского или высшего фармацевтического образования, и лица с высшим медицинским или высшим фармацевтическим образованием могут быть допущены к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности на должностях среднего медицинского или среднего фармацевтического персонала в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (п.5 ФЗ № 323 «Об основах. »).

Порядок допуска этой категории лиц устанавливается в приказе Министерства здравоохранения РФ от 19 марта 2012 года №239н «Об утверждении положения о порядке допуска лиц, не завершивших освоение основных образовательных программ высшего медицинского или высшего фармацевтического образования, а также лиц с высшим медицинским или высшим фармацевтическим образованием к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности на должностях среднего медицинского или среднего фармацевтического персонала» и соответствующим Положением. Данное Положение (п.2 ч.I) гласит, что вышеуказанная категория лиц должна положительно сдать экзамен «по допуску к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности на должностях среднего медицинского или среднего фармацевтического персонала». Положительный результат должен быть подтверждён выпиской из протокола сдачи экзамена. Требования к образованию лиц, желающих сдать этот экзамен и перечень средних медицинских и фармацевтических специальностей, к работе по которым эти лица могут быть допущены, представлены в части II настоящего Положения (п. 4-7):

4. Лица, освоившие основную образовательную программу высшего медицинского образования по специальностям «Лечебное дело», «Педиатрия», «Медико-профилактическое дело» или «Стоматология» в объеме трех курсов и более или имеющие диплом о высшем профессиональном образовании по специальности «Лечебное дело», «Педиатрия», «Медико-профилактическое дело» или «Стоматология», могут быть допущены к осуществлению медицинской деятельности на следующих должностях среднего медицинского персонала:

медицинская сестра; медицинская сестра палатная (постовая);

медицинская сестра участковая; медицинская сестра процедурной;

медицинская сестра перевязочной; медицинская сестра приемного отделения;

медицинская сестра по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи; медицинский регистратор.

5. Лица, освоившие основную образовательную программу высшего медицинского образования по специальности «Медико-профилактическое дело» в объеме 4 курсов и более или имеющие диплом о высшем профессиональном образовании по специальности «Медико-профилактическое дело», могут быть допущены к осуществлению медицинской деятельности на следующих должностях среднего медицинского персонала:

помощник (врача-эпидемиолога, врача-паразитолога, врача по гигиене детей и подростков, врача по гигиене питания, врача по гигиене труда, врача по гигиеническому воспитанию, врача по коммунальной гигиене, врача по общей гигиене, врача по радиационной гигиене); помощник энтомолога.

  • 6. Лица, освоившие основную образовательную программу высшего медицинского образования по специальности «Стоматология» в объеме 4 курсов и более или имеющие диплом о высшем профессиональном образовании по специальности «Стоматология», могут быть допущены к осуществлению медицинской деятельности в должности среднего медицинского персонала — гигиенист стоматологический.
  • 7. Лица, освоившие основную образовательную программу высшего фармацевтического образования по специальности «Фармация» в объеме 4 курсов и более или имеющие диплом о высшем профессиональном образовании по специальности «Фармация», могут быть допущены к осуществлению фармацевтической деятельности в должности среднего медицинского персонала — фармацевт.

С порядком проведения экзамена можно ознакомиться в части III Положения.

Что значит неоконченное высшее образование?

Под неоконченным высшим образованием в современном российском законодательстве подразумевается ситуация, когда человек начал обучение в ВУЗе, однако не смог его завершить, или же — находится в процессе получения образования. Такое образование может быть указано при поступлении на работу в резюме, а также в иной внутренней кадровой документации предприятия. Однако с 2013 года в трудовой книжке при необходимости внесения сведений об образовании указывается лишь предыдущий уровень полученного образования, без выделения незаконченного высшего в отдельный вид.

При этом необходимо понимать, что высшее незаконченное образование не является отдельным уровнем образования. Фактически, у человека, который не закончил обучение в ВУЗе имеется исключительно образование предыдущего уровня. Однако факт прохождения хотя бы части программы высших учебных заведений может стать решающим фактором при проведении работодателем отбора соискателей на вакантное рабочее место.

С точки зрения законодательства для занятия определенных должностей в некоторых сферах деятельности может требоваться наличие конкретного уровня образования и квалификации. При этом неполное высшее образование не считается отдельным видом квалификации, и человек, обладающий им, приравнивается к имеющему образование предыдущего уровня.

Результаты исследования

Исследование студентов медицинских вузов, поступивших после окончания медицинских колледжей, было проведено уральскими учеными методом анкетирования. Результаты показали, что 35% выпускников медицинских колледжей хотели бы продолжить учебу в медвузах. Целью исследования было изучить потенциал этих выпускников.

Также опрашивались студенты медицинских вузов, поступивших после окончания колледжа.

Исследование показало, что основные проблемы студентов-выпускников колледжей при продолжении образования связаны с возрастом. Ведь у них годы учебы совпадают со статистическими данными для наилучшего возраста вступления в брак и рождения первого ребенка. В связи с этим неизбежны материальные трудности, если хотя бы один из родителей – студент.

Частично эти проблемы решаются совмещением учебы и работы. Но у студентов, подрабатывающих на должностях среднего медицинского персонала, доход небольшой. Заработная плата среднего медицинского персонала низкая, а работать без ущерба для учебы можно не более, чем на полставки.

Читайте также:  Можно ли материнским капиталом погасить ипотеку мужа, взятую до брака

Качество учебы при любой подработке, как правило, страдает. Согласно результатам этого и других исследований, успешно совмещать работу и учебу удается не более, чем 50% подрабатывающих студентов.

Подобные проблемы характерны для всех студентов. Но у выпускников колледжа они стоят более остро из-за возрастных особенностей.

Что такое неполное и незаконченное высшее образование

После успешного завершения обучения в ВУЗе по программе бакалавриата, специалитета или магистратуры вчерашний студент получает диплом о высшем образовании в соответствии с программой обучения и ему присуждается соответствующий статус.

До 2007 года в России действовало законодательство, в соответствии с которым студенты, отчисленные из ВУЗов до 24 октября 2007 года, обеспечивались следующими документами: Эти документы выдавались студенту при его отчислении или по запросу студента в ВУЗ, в котором он проходил обучение, но не закончил высшее образование.

С 27 октября 2007 года определения «незаконченное высшее образование» и «неполное высшее образование» остались в прошлом.

Это правило действовало вплоть до 1 сентября 2013 г. (ч. 12 ст. 60), вузы с 01.09.2013 года выдают справку об обучении или о периоде обучения тем студентам, которые:

  • Не прошли итоговую аттестацию или получили на ней неудовлетворительную оценку;
  • Освоили образовательную программу не полностью;
  • Были отчислены из ВУЗа.

Образец справки об обучении или о периоде обучения устанавливается руководством ВУЗа, в соответствии с требованиями Закона № 273-ФЗ (ч.

12 ст. 60).

Только надо узнавать, на кого они рассчитывают — очников, заочников или вечерников.

Три полных курса, то есть с четвертого.

Диплом о незаконченном высшем отменили 24.10.2007, как и само понятие незаконченного/неполного высшего.

Теперь выдают просто академическую справку в произвольной форме о прослушанных дисциплинах.

нет такого понятия как неоконченное высшее)) несть 2-3 напрасно потраченных года у безмозглых) Неоконченное высшее — это полный 3 курса обучения. У меня такое, в отделе кадров объяснили Автор, а какой профессии идёт речь? В мед вузе, например, по специальности ты можешь идти работать только по окончании самого вуза+ прохождения интернатуры или ординатуры.

Могу ли я сейчас вести часы в СПО в качестве преподавателя, и если да, то какой документ это подтверждает.

Заранее спасибо за ответ. Имеет ли право директор школы направить класс учащихся с классным руководителем убирать мусор на улице за пределами школьного двора?

До скольки лет я имею право находиться на гос.обеспечении, если являюсь лицом оставшимся без попечения родителей?

Однако этих документов, как правило, недостаточно, для того чтобы считаться высококвалифицированным специалистом в выбранной для изучения области.

Давайте разберемся, что же побуждает студента оставить учебу и какие перспективы открываются перед человеком с незаконченным высшим образованием? В итоге выбор делается исходя из соображений удобства, выгоды, востребованности профессии на рынке, а в больших городах люди зачастую ориентируются на удаленность ВУЗа от дома.

Личные интересы и наклонности выпускника при этом учитываются по минимуму.

Да и ему самому зачастую просто страшно оторваться от общей массы молодых людей, свернуть с проторенного маршрута «школа — институт — работа», чтобы взять тайм-аут и задуматься, чем же он по-настоящему хочет заниматься в жизни.

Помимо неправильно сделанного выбора, люди, имеющие незаконченное высшее образование, также приводят следующие факторы в качестве причин, по которым они приняли решение оставить учебу: Можно ли сделать вывод, что правило «кто на что учился» не совсем применимо в современном обществе?

Ведь многие люди строят весьма успешную карьеру в сфере, подчас прямо противоположной той, на что они потратили несколько лет в ВУЗе. Однозначного ответа, скорее всего, не существует.

С 2014 года студенты могут подтверждать наличие у них неоконченного высшего образования специальной справкой. Ранее для этого использовались другие документы, о которых было сказано выше. Справка выдается в таких ситуациях:

  • студент освоил часть образовательной программы;
  • обучающийся не смог пройти итоговую аттестацию;
  • учащийся был отчислен.

Справка представляет собой документ, форма которого указана в законе «Об образовании». Она может потребоваться в следующих случаях:

  • для устройства на должность, замещение которой возможно при наличии неоконченного высшего образования;
  • для восстановления в вузе, если студент не смог закончить образование не по своей вине.

справки утверждается руководством вуза. Она должна содержать следующую информацию:

  • ФИО обучающегося;
  • сведения о том, какие дисциплины был освоены, какие экзамены были сданы;
  • срок обучения в вузе;
  • название специальности и высшего учебного заведения;
  • дата выдачи справки.

Документ обязательно подписывает декан факультета, где студент получал образование, и ректор вуза. За справку о неоконченном высшем образовании не нужно ничего платить. Получить такую справку могут не только лица, не обучающиеся в вузе, но и студенты, которые еще проходят обучение. В таких случаях в справке обязательно прописывается информацию о том, что обучение еще не завершено.

До 2007 года диплом о неполном образовании был официальным документом, подтверждающим квалификацию, и при трудоустройстве в графе «Образование» в трудовую книжку вносилась запись о неполном высшем образовании.

Теперь единственным документом о незаконченном высшем образовании является справка

Сейчас, после принятых изменений, в трудовую книжку вносится запись о факте незаконченного высшего образования. Для того, чтобы подтвердить эти сведения, работник предоставляет вышеупомянутую справку из ВУЗа.

Также данная справка может потребоваться, если студент захотел «восстановиться» — возобновить обучение в своем ВУЗе, или решил поступать в другое учебное заведение. В этом случае его могут зачислить сразу на второй или третий курс, если студент предоставит документы, подтверждающие, что он прошел соответствующие дисциплины и сдал по ним экзамены (зачеты).

Эти сведения обычно прилагаются к справке об обучении в виде выписки из зачетной книжки.

Кстати, при незаконченном высшем образовании студент имеет право при восстановлении или поступлении в другой ВУЗ претендовать на бюджетное место.

Статус вашего прервавшегося образования определяется в зависимости от того, в каком году вы прекратили обучение в ВУЗе:

  1. До 2007 нормативные акты гласили следующее: вы имели право на диплом о неполном высшем образовании, если ваше обучение составило не менее двух лет и вы успешно прошли промежуточную аттестацию (сдали экзамены и зачеты). В остальных случаях вы могли получить академическую справку, содержащую сведения о вашем обучении в данном ВУЗе,
  2. С 2007 года понятие неполного высшего образования было упразднено, и вплоть до 2013 года ВУЗы выдавали академическую справку о незаконченном высшем образовании, подтверждающую факт обучения,
  3. В 2013 году вступили в силу новые юридические акты. В обновленном законе «Об образовании» вообще нет понятия «неполное высшее образование» или «незаконченное высшее образование». Закон лишь упоминает, что студенты, не завершившие образовательную программу, могут получить справку о пройденном обучении по форме ВУЗа.

Понятие «бакалавр» было заимствовано из западной практики высшего образования. Оно применялось еще в царской России, но тогда это была первая ученая степень (по другой версии ученое звание), присвоение которой не было формализована какими-либо уставными уложениями. Она присваивалась в Московском университете в период 1764-1804 годов.

Второе появление в нашей стране бакалавриата произошло в связи присоединением России к Болонскому процессу (процессу сближения и гармонизации систем высшего образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования). На самом деле еще до этого в 1996 г. бакалавриат появился в России как одна из ступеней высшего образования, но не был массовым и первое время сосуществовал со ступенью «дипломированный специалист».

Вслед за этим в сентябре 2003 года в нашей стране последовала череда обновления образовательных стандартов высшего образования. Сначала, уже 2005 году, было введено в действие новое (второе) поколение государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования, вместе с которыми наравне со специалитетом в вузах России появился бакалавриат и магистратура. Затем в 2009 году вышли т.н. федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования (стандарты третьего поколение), по которым бакалавриат и магистратура (в их современном виде как академическая квалификация) стали господствующими уровнями, а программы специалитета (классическое «советское» обычно 5-летнее одноуровневое высшее образование) были сохранены только в медицине, искусстве и военных науках, а в других областях – только точечно.

Читайте также:  Как продлить лицензию на оружие?

Что такое неполное или незаконченное высшее образование?

Часто случается так, что абитуриенты выбирают вуз неосознанно: кто-то с подачи родителей, другие же по зову друзей, а некоторые попросту жалеют о самостоятельно сделанном выборе. Достаточно проучиться полгода, год, чтобы прийти к простому выводу, что выбор ошибочный, но он уже сделан и время потрачен. Что же делать дальше в такой ситуации?

Как нетрудно догадаться, в такой ситуации у студента есть лишь два пути:

  1. Забить на себя и свои желания и довести начатое до конца, закончив обучение и получив диплом в вузе, оставив за спиной несколько несчастливых лет, и имея на руках ненавистный диплом.
  2. Бросить учёбу здесь и сейчас, сменив вуз, или же найдя себе новое занятие или даже работу.

Первый вариант слишком трагичен, поэтому его трогать не будем, а вот о втором с радостью поговорим. Главный вопрос, который волнует тех, кто хочет бросить вуз: «Получу ли я какой-либо документ о прохождении обучения или всё было впустую?».

Без документального подтверждения вы не останетесь, не волнуйтесь. До 2007 года использовался термин «неполное высшее образование». Этим словосочетанием обозначали студентов, которые проучились минимум 2 курса, а затем решили покинуть учебное заведение. Им на руки вручался диплом о неполном высшем образовании, правда перед его получением студент обязан был подтвердить свои знания, пройдя промежуточную аттестацию, и только потом отпускался на вольные хлеба.

Диплом о неполном высшем образовании подтверждал тот факт, что ушедший из вуза студент проходил обучение в нём и прошёл определенное количество часов по предметам, указанным в приложении к данному диплому. Также данный диплом давал возможность студенту вернуться в учебное заведение через какое-то время. Сроки восстановления утверждались каждым высшим учебным заведением индивидуально.

Подготовительные программы для поступления в медицинские вузы России

Иностранные абитуриенты, не имеющие достаточного знания русского языка для начала обучения в медицинском вузе, зачисляются на подготовительное отделение. Продолжительность обучения зависит от изначального уровня знаний студента. Как правило, иностранцы поступают на стандартный годичный курс, который включает в себя интенсивные занятия русским языком (4-5 часов ежедневно) и изучение нескольких базовых дисциплин, например, химии, биологии и математики, что поможет студенту закрепить уже имеющиеся знания и успешно сдать вступительные экзамены. Более того, подготовительный курс чаще всего включает в себя различные культурные мероприятия, позволяющие иностранному студенту быстрее адаптироваться в новой среде и ближе познакомиться со своими одногруппниками в неформальной обстановке.

В большинстве медицинских вузов предлагаются подготовительные курсы разной продолжительности для студентов с разным уровнем владения русским языком, например, 5-месячная программа, на которую принимаются иностранцы, имеющие базовые знания русского языка. Чтобы пройти подготовку исключительно по русскому языку без изучения дополнительных дисциплин, можно поступить на интенсивный курс. Если же студент хочет получить более основательную подготовку, в таком случае ему следует записаться на двухгодичный подготовительный курс, включающий в себя изучение нескольких специализированных дисциплин для медиков. В первом семестре студенты осваивают основы русского языка, а со второго семестра к нему добавляются профильные дисциплины, которые студенты изучают углубленно.

Как правило, занятия на подготовительных отделениях стартуют с началом учебного года в сентябре и завершаются в июне-июле, но многие медицинские университеты зачисляют студентов на курс позже в зависимости от того, когда иностранец прибыл в Россию. В конце обучения студенты сдают экзамен, по результатам которого зачисляются на основную программу в медицинский вуз. Если иностранец не набирает необходимого количества баллов по экзамену, его отчисляют.

Вуз Программа Уровень языка Продолжительность Стоимость
Первый МГМУ имени И.М. Сеченова
  • подготовка к поступлению в вуз
  • русский язык как иностранный
  • русский язык как иностранный (интенсивный)

базовый

с нуля

5 мес.
2 года
1 год
1 444 USD
2 888 USDUSD за второй год»>
2 888 USD
РНИМУ имени Н.И. Пирогова подготовительное отделение с нуля 1 год 2 876 USD
СПбГПМУ подготовительное отделение с нуля 1 год 1 875 USD
СПбГМУ имени И.П. Павлова подготовительный факультет с нуля 1 год 1 875 USD
РязГМУ им. Павлова подготовительные курсы с нуля 1 год 2 063 USD
ВолгГМУ подготовительное отделение с нуля 1 год
  • 2 000 USD на русском
  • 4 000 USD на языке-посреднике

Перспективы после окончания обучения в России

После защиты диплома иностранный студент может отправиться на родину или же оформить разрешение на работу и заняться поиском подходящих вакансий. Наиболее предприимчивые студенты ищут работу еще во время обучения в вузе. Примечательно, что иностранцам разрешено работать во время учебы, но только в свободное от занятий время, поскольку за пропуск пар студенту грозит отработка или же отчисление в случае неоднократных прогулов.

Иностранный студент может рассчитывать на трудоустройство в России по специальности благодаря вакансиям, которые регулярно размещают на своих сайтах медицинские университеты, поскольку они сотрудничают как с государственными больницами, так и частными клиниками по всей России. В некоторых вузах созданы специальные департаменты, помогающие иностранцам с поиском работы не только в российских, но и зарубежных компаниях. Не последнюю роль играют личные контакты, которые студент устанавливает во время учёбы в вузе. Интересно, что наличие российского диплома позволяет иностранцу получить гражданство РФ по упрощенной процедуре. Помимо диплома российского вуза ему необходимо иметь трехлетний опыт работы по специальности, подтвержденный записью в трудовой книжке.

Иностранные студенты, закончившие специалитет или магистратуру, могут продолжить свою научную деятельность в аспирантуре, а далее в докторантуре, после чего получить место преподавателя в родном вузе. Стоит отметить, что в российских медицинских вузах достаточно небольшой процент иностранных преподавателей, но многое зависит от стремлений и планов самого студента.

Среднее профессиональное образование

Получить среднее профессиональное образование можно после 9-го или 11-го класса. От этого зависит срок обучения и перечень доступных специальностей. Например, если поступить на сестринское дело после девяти классов, то продолжительность обучения составит три года, а после 11 — два года. Профилактическую стоматологию и ортопедическую стоматологию можно выбрать только после 11-го класса. Раньше это правило распространялось и на фельдшеров, но теперь на лечебное дело принимают с девятью классами.

Обычно для поступления достаточно пройти конкурс по среднему баллу школьного аттестата, но иногда нужно сдать дополнительное тестирование.

В рамках среднего медицинского образования можно освоить специальности:

  • лечебное дело (квалификация «фельдшер»);
  • акушерское дело (квалификация «акушерка / акушер»);
  • лабораторная диагностика (квалификация «медицинский лабораторный техник», «медицинский технолог»);
  • медицинская оптика (квалификация «медицинский оптик», «оптик-оптометрист»);
  • стоматология ортопедическая (квалификация «зубной техник»);
  • стоматология профилактическая (квалификация «гигиенист стоматологический»);
  • медико-профилактическое дело (квалификация «санитарный фельдшер»);
  • фармация (квалификация «фармацевт»);
  • сестринское дело (квалификация «медицинская сестра / медицинский брат»);
  • медицинский массаж (на эту специальность могут поступить на бюджет исключительно слепые и слабовидящие студенты, квалификация «медицинская сестра по массажу / медицинский брат по массажу»).


Похожие записи:

Добавить комментарий