Как отразить авиабилеты в Авансовом отчете?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как отразить авиабилеты в Авансовом отчете?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Напомним, что п. 2 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ предусмотрено, что организации и предприниматели, оказывающие услуги населению, вправе отказаться от применения контрольно-кассовой техники при расчетах с клиентами наличными или с помощью пластиковых карт. Это возможно при условии выдачи заказчикам взамен кассового чека бланков строгой отчетности.

Покупка электронного билета работником за наличный расчет на пассажирском транспорте

Формы электронных проездных документов (билетов) на железнодорожном транспорте утверждены Приказом Минтранса России от 21.08.2012 N 322 (далее — Приказ N 322).

Согласно п. 2 Приказа контрольный купон электронного проездного документа (билета) (выписка из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

Поэтому обоснование применения вычета по электронному билету на пассажирском транспорте аналогично ситуации, связанной с покупкой электронного авиабилета.

С учетом вышеизложенного можно сделать вывод, что если в электронном пассажирском билете, распечатанном на бумажном носителе, сумма НДС выделена отдельной строкой, то вычет налога правомерен.

При этом контрольный купон (выписка из автоматизированной системы) с выделенной отдельной строкой суммой НДС регистрируются в книге покупок и являются основанием для принятия этой суммы НДС к вычету.

Электронный авиабилет и аэроэкспресс

Рассмотрим порядок регистрации в книге покупок билетов на аэроэкспресс, так как сначала работник добирается в аэропорт (при отъезде из Москвы до места командировки) или из аэропорта (после прибытия в Москву) и покупает билет на аэроэкспресс.

Основной проблемой, с которой сталкивается бухгалтер, является возможность принятия НДС к вычету, если в электронном билете на аэроэкспресс не выделена отдельно сумма НДС, но есть записи «включая 18% НДС» либо «в т.ч. НДС — 18%». По мнению Минфина России (Письма от 30.01.2015 N 03-07-11/3522, от 30.07.2014 N 03-07-11/37594, от 10.01.2013 N 03-07-11/01), вычет НДС в этом случае невозможен, поскольку электронный билет (в отличие от его бумажного варианта) не является БСО и положения п. 7 ст. 171 НК РФ к нему неприменимы. Если сумма НДС отдельной строкой в билете не выделена, то общая стоимость билета (с НДС) учитывается в составе прочих расходов при исчислении налога на прибыль (пп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Право на вычеты в таких ситуациях приходится защищать в судебном порядке. Так, в Постановлении ФАС Восточно-Сибирского округа от 27.11.2012 N А19-5831/2012 судом не принят довод налоговой инспекции об отсутствии у налогоплательщика права на применение налоговых вычетов по НДС в связи с тем, что в перевозочных документах (авиабилетах) не выделены отдельной строкой суммы НДС.

Как отметили судьи, из п. 6 ст. 168 НК РФ следует, что при реализации товаров (работ, услуг) населению по розничным ценам (тарифам) соответствующая сумма налога включается в указанные цены (тарифы). При этом на ярлыках товаров и ценниках, выставляемых продавцами, а также на чеках и других выдаваемых покупателю документах сумма налога не выделяется. Таким образом, налоговое законодательство допускает, что при оказании услуг по розничным ценам (тарифам) предъявленная покупателю сумма налога может не выделяться отдельной строкой в выдаваемых исполнителем услуг документах установленной формы. Однако данное обстоятельство не препятствует применению вычетов сумм налога, уплаченных по таким документам.

Таким образом, например, если работник приобрел через Интернет билет на аэроэкспресс стоимостью 400 руб., включая 18% НДС, то на основании п. 6 ст. 168 НК РФ налогоплательщик вправе самостоятельно выделить сумму НДС расчетным путем: 400 руб. x 18/118 = 61,01 руб. Такой документ регистрируется в книге покупок следующим образом:

  • в графе 15 «Стоимость покупок по счету-фактуре, разница стоимости по корректировочному счету-фактуре (включая НДС) в валюте счета-фактуры» отражается общая стоимость билета — 400 руб.;
  • в графе 16 «Сумма НДС по счету-фактуре, разница суммы НДС по корректировочному счету-фактуре, принимаемая к вычету, в рублях и копейках» отражается сумма НДС — 61,01 руб.

В электронном билете ИНН и КПП авиакомпании не указывают. Однако на практике многие налогоплательщики самостоятельно заполняли графу с ИНН в книге покупок — 504706617 исходя из названия компании ООО «Аэроэкспресс». Тем не менее в Письмах ФНС России от 18.08.2015 N ГД-4-3/14544 и Минфина России от 28.05.2015 N 03-07-11/30876 разъяснено, что при регистрации электронного проездного билета графу 10 книги покупок необходимо оставить пустой, поскольку в таких документах не предусмотрено указание ИНН и КПП перевозчика. В этом случае в строке 130 разд. 8 декларации по НДС, утвержденной Приказом ФНС России от 29.10.2014 N ММВ-7-3/558@, также делается прочерк. Как отметил налоговый орган, при необходимости идентификации перевозчика услуг они вправе затребовать у налогоплательщика первичные и иные документы, относящиеся к соответствующим операциям (п. 8.1 ст. 88 НК РФ).

Эксперты: Электронный билет является документом строгой отчетности

Проверки налоговых органов всегда вызывали бессчетное количество вопросов у предпринимателей. На некоторые из них смогли ответить Александр Медведев, к.э.н., член Научно-экспертного совета Палаты налоговых консультантов (ПНК), и Ирина Давидовская, заместитель директора ПНК.

– В ходе камеральной проверки налоговой декларации по НДС выявлены ошибки. Налогоплательщику предъявлен акт налогового органа с указанием выявленных налоговых правонарушений. Правомерны ли действия налогового органа?

Если камеральная проверка выявила ошибки в налоговой декларации и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявила несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок. При этом налогоплательщик, представляющий в налоговый орган пояснения, вправе дополнительно представить выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию (расчет).

При командировках внутри России в электронных билетах может выделяться НДС, при этом сам электронный билет является документом строгой отчетности

Лицо, проводящее камеральную проверку, обязано рассмотреть представленные налогоплательщиком пояснения и документы.

Если после их рассмотрения либо при отсутствии пояснений налогоплательщика налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки в порядке, предусмотренном ст. 100 НК РФ.

Как следует из вопроса, камеральная проверка при выявлении ошибок в налоговой декларации сразу же была завершена составлением акта о выявленных налоговых правонарушениях, при этом налогоплательщику не предоставлена возможность ни исправить ошибки, ни дать пояснения.

Такое решение налогового органа может быть оспорено налогоплательщиком в арбитражном суде. Так, в постановлении ФАС ЗСО от 18 февраля 2008 г.

N Ф04-1018/2008(705-А27-25) по делу N А27-6905/2007-6 судом отмечено, что поскольку законодатель не исключает возможность допущения налогоплательщиками каких-либо ошибок в заполнении декларации, то в силу ст. 88 НК РФ на налоговый орган возложена обязанность по сообщению налогоплательщику о выявленных ошибках с требованием о внесении соответствующих исправлений, однако инспекция эту обязанность не исполнила.

В постановлении ФАС МО от 8 мая 2007 г.

по делу N КА-А41/3779-07 суд не согласился с доводами налогового органа о допущенном налогоплательщиком правонарушении, влекущим доначисление налогов, так как установил, что организация допустила техническую ошибку при заполнении раздела “Налоговые вычеты” налоговой декларации, заключающуюся в указании значения суммы НДС по строке 332 вместо строки 331. Таким образом, несоблюдение налоговым органом ст. 88 НК РФ, предусматривающей возможность внесения исправлений в налоговую декларацию или дачи пояснений при выявлении налоговым органом ошибок или противоречий, может являться основанием для отмены решения, вынесенного по результатам подобной проверки.

Читайте также:  Порядок переоформления автомобиля без замены номеров в 2023 и 2022 году

– Как отражается в бухгалтерском и налоговом учете приобретение электронного билета при направлении работника в командировку?

Если организация приобретает проездные билеты на транспорт, то находящиеся в кассе оплаченные проездные билеты учитываются на счете 50 “Касса”, субсчет 50-3 “Денежные документы”:

Дт 50 – Кт 60 – при приобретении непосредственно у агентства или у самой авиакомпании;

Дт 50 – Кт 71- при приобретении через подотчетное лицо.

При этом сам по себе билет является лишь договором перевозки (воздушной, железнодорожной или иной). На момент приобретения билетов услуга по перевозке еще не оказана, то есть приобретение билета свидетельствует не об оказании услуги, а только о заключении договора.

Таким образом, в общем случае проездные билеты приходуются на счет 50 “Касса”, субсчет 50-3 “Денежные документы”. Однако организация может принять решение об учете стоимости проездных билетов (в первую очередь – электронных!) на счете учета расчетов (60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками”).

В этом случае при направлении работника в командировку организация не отражает задолженность работника в сумме стоимости билетов.

По возвращении из командировки работник должен отчитаться о произведенных расходах.

При этом, исходя из Указаний по применению и заполнению унифицированной формы “Авансовый отчет” (форма N АО-1), утв. постановлением Госкомстата России от 01.08.

2001 N 55, стоимость билетов в авансовом отчете указывается, только если электронные билеты после приобретения учитывались в составе денежных документов.

На основании чека электронного терминала, распечатанных электронных билетов со штрихкодом, командировочного удостоверения (форма N Т-10) и утвержденного авансового отчета организация списывает дебиторскую задолженность и признает стоимость проезда в данном случае в составе расходов по обычным видам деятельности (п.

5, 7, 16 Положения по бухгалтерскому учету “Расходы организации” ПБУ 10/99, утв. приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н). При признании расхода производится запись по дебету счета 44 “Расходы на продажу” в корреспонденции с кредитом счетов 71 или 60 в зависимости от выбранного варианта учета электронных билетов.

Таким образом, бухгалтерская запись Дт 44 – Кт 60 может быть произведена только после утверждения авансового отчета командированного сотрудника.

Записки законных действий.

При этом во времчя авиаперелета у вас на руках остается только посадочный талон, а при проезде на поездах, у вас нет ничего. Как быть, что нужно предъявить в бухгалтерию организации в таких случаях.

В приложении к этому письму находится МАРШРУТНАЯ КВИТАНЦИЯ Вашего электронного билета.

Маршрутная квитанция подтверждает оплату стоимости билета в полном объеме, а также

Ваше право на авиаперелет и провоз багажа указанным рейсом S7.

Для ускорения процедуры контроля и регистрации на рейс рекомендуем Вам

распечатать маршрутную квитанцию и взять ее с собой в аэропорт.

Если Вы прошли электронную регистрацию на поезд, то

посадка в вагон осуществляется при предъявлении проводнику вагона документа, удостоверяющего личность пассажира, указанного в заказе на покупку билета, и посадочного купона, который

можно распечатать на принтере или скопировать на мобильный телефон или планшет.

разрешена, то в разделе «Мои заказы» в строке конкретного заказа (должна быть установлена

сортировка списка «по заказам») появится ссылка «Обновить статус билетов», после нажатия

на которую будет показан статус заказа: «пройдена электронная регистрация» или «оплачен»

(в случае если электронная регистрация не пройдена).

Рекомендуем к прочтению: Справка вместо военного билета 2020 какие ограничения

Также посмотреть статус

заказа/билета можно по ссылкам «Бланк заказа» и «Бланк билета» в той же строке заказа.

Пунктом 2 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 31.08.2011 N 228 «Об установлении формы электронного проездного документа (билета) на железнодорожном транспорте» (далее — Приказ N 228) установлено, что контрольный купон электронного проездного документа (билета) (выписка из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

Корректно или нет, я не могу говорить, потому что в нашей стране хоть и имеется единый регламент работы с налогоплательщиками, единый подход к выездным проверкам и так далее, на практике оказывается, что ФНС в различных городах и субъектах РФ трактуют ФЗ и письма по своему, угадать как тот или иной инспектор отнесется к пакету документов подтверждающих проезд сотрудника угадать сложно.

Электронный билет ржд для авансового отчета

О том, документы какой формы необходимы для отчетности по электронным билетам, является предметом рассмотрения данной статьи. К месту служебной командировки и обратно к месту постоянной работы командированный сотрудник добирается транспортом общего пользования. Это может быть самолет, поезд, автобус, маршрутное такси и так далее. Однако чтобы оказаться в одном из перечисленных видов транспорта, необходимо купить проездной документ — билет. Согласно статье 786 Гражданского кодекса Российской Федерации билет является документом, удостоверяющим заключение договора перевозки пассажира, а багажная квитанция — сдача пассажиром багажа. Формы билета и багажной квитанции устанавливаются в порядке, предусмотренном транспортными уставами и кодексами. В соответствии с пунктом 3 статьи 105 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее — ВК РФ), билет, багажная квитанция, иные документы, используемые при оказании услуг по воздушной перевозке пассажиров, могут быть оформлены в электронном виде (электронный перевозочный документ) с размещением информации об условиях договора воздушной перевозки в автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок. При использовании электронного перевозочного документа пассажир вправе потребовать, а перевозчик или действующее на основании договора с перевозчиком лицо при заключении договора перевозки или регистрации пассажира обязаны выдать заверенную выписку, содержащую условия соответствующего договора воздушной перевозки из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок.

Если сотрудники организации часто ездят в командировки, то обычно организация заключает договор с агентством, которое оформляет железнодорожные и авиабилеты. Посредник при этом выставляет счет-фактуру с выделенными строками по билетам и сервисному сбору. Облагаться НДС при этом могут как билеты, так и сервисный сбор.

В соответствии с п.7 ст. 171 НК РФ налогоплательщик может принять сумму налога к вычету, если командировочные расходы принимаются к вычету в целях налогообложения прибыли.

В том числе необходимо документальное подтверждение расходов, а именно приказ о командировке, подтверждение факта проезда и т.д., что обычно возникает при оформлении авансового отчета.

Поэтому НДС к вычету принимают не в периоде поступления билетов и счета-фактуры посредника, а в периоде оформления авансового отчета, т.е. при выполнении всех требований для принятия к вычету.

Если сотрудник по каким-либо причинам не воспользовался билетом, оформляется его возврат. При этом как правило сервисный сбор не возвращается, а также может быть возвращена не полная стоимость билета в качестве штрафа. Этот порядок описан в договоре с агентством, поэтому на основании п.

3 ст.168 НК РФ агентство выставляет организации корректировочный счет-фактуру, в котором исключает или уменьшает стоимость билета. По полученному корректировочному счету-фактуре покупатель производит восстановление сумм НДС, ранее принятых к вычету в соответствии с пп. 4 п.3 ст.

170 НК РФ

Электронные билеты имеют особую структуру и форму, которые утверждены ведомственными нормативными актами. Так, форма электронных проездных железнодорожных документов утверждена Приказом Минтранса России от 21.08.2012 № 322(далее – Приказ № 322), а электронного авиабилета – Приказом Минтранса России от 08.11.2006 № 134 (далее – Приказ № 134). Платформа ОФД 📌 Реклама ОФД со скидкой 30%. Новогодняя акция на подключение касс ОФД поможет бухгалтеру сдать отчеты + аналитика продаж + работа с Честным ЗНАКом Узнать больше

При покупке электронного железнодорожного билета пассажиру выдается контрольный купон, являющийся выпиской из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте. Этот купон (подчеркнем, именно купон, являющийся частью электронного билета) в соответствии с п. 2 Приказа № 322 признается документом строгой отчетности, то есть БСО.

При приобретении электронного авиабилета оформляется и выдается пассажиру маршрутная квитанция – выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок, признаваемая документом строгой отчетности в силу п. 2 Приказа № 134. А при регистрации на рейс пассажир получает еще посадочный талон, который подтверждает сам факт перевозки. В нем указываются инициалы и фамилия пассажира, номер рейса, дата отправления, время окончания посадки на рейс, номер выхода на посадку и номер посадочного места на борту воздушного судна (п. 84 Приказа Минтранса России от 28.06.2007 № 82).

В связи с тем, что оба документа – и контрольный купон, и маршрутная квитанция – признаются БСО, в каждом из них должна содержаться обязательная информация. Какая именно – показано на схеме.

Читайте также:  Как вернуть неиспользованный электронный жд билет

«Об установлении форм электронных проездных документов (билетов) на железнодорожном транспорте». «Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации».

Чтобы правильно отразить стоимость электронных билетов в налоговом учете, бухгалтеру необходимо знать некоторые нюансы, связанные с данными проездными документами. Начнем с признания затрат на их покупку в составе налоговых расходов.

Суд посчитал таксу ТКП за оформление авиабилетов законной

Пресненский районный суд Москвы 22 сентября вынес решение по иску Московской межрегиональной транспортной прокуратуры к Транспортной клиринговой палате (ТКП). Прокуратура требовала признать незаконной таксу под кодом ZZ, которую ТКП берет за оформление и продажу авиабилетов через свою систему взаиморасчетов СВВТ. Таким образом, сверх оплаты самого перелета пассажир платит еще 185 руб. за каждый билет. Суд отказал в удовлетворении иска, посчитав, что такса ZZ взимается законно. «Ведомости» ознакомились с мотивированным решением суда.

Услуги ТКП или другого клирингового посредника требуются, если билет покупается не у самого авиаперевозчика, а у посредника (например, турагентства или билетного агрегатора) или другой авиакомпании в рамках код-шеринга или при полетах с пересадками с участием нескольких перевозчиков. В России кроме СВВТ действует иностранная система BSP (Billing and Settlement Plan), созданная IATA. В BSP нет сборов с пассажира за оформление билета, ей вносят постоянный платеж сами авиакомпании. Большинство крупных российских перевозчиков имеют договоры с обеими системами взаиморасчетов, сообщали «Ведомостям» ранее в нескольких авиакомпаниях.

Прокуратура со ссылкой на позицию ФАС настаивала на том, что такса ZZ незаконна, так как она является доходом ТКП, а не перевозчика. А по нормам федерального законодательства (ФАП № 82), расходы на оформление авиабилета относятся к расходам перевозчика и учитываются в установленном им тарифе или сборе. По подсчетам ФАС, с 2017 г. доходы ТКП от сбора превысили 8 млрд руб.

Суд согласился с тем, что именно авиаперевозчик устанавливает стоимость перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты, но отметил, что «из существа нормативно-правовых актов не следует прямого запрета на взимание плат за оказание услуг ТКП», говорится в решении. Такса ZZ регистрируется в установленном порядке, ее размер и правила взимания доведены до всех авиакомпаний, заключивших договор с ТКП, и до агентов, продающих билеты на рейсы авиакомпаний, посчитал суд. ТКП доводит информацию до потребителей о наличии взимаемой таксы.

«При этом потребитель не ограничен в выборе иного способа приобретения авиабилета», – заключил суд. Но пассажир может только выбрать между покупкой билета у самого перевозчика или у агента, выбирать между системами взаиморасчетов агентов он не может, говорит сотрудник одной из российских авиакомпаний.

Суд также счел важным, что такса ZZ действует с 2001 г., а иск, оспаривающий ее законность, был подан только в 2021 г. Срок исковой давности не может превышать 10 лет со дня нарушения права, заметил суд. Решение суда можно обжаловать в течение месяца. «Ведомостям» не удалось получить комментариев прокуратуры о дальнейших планах по иску.

«Взимая таксу, ТКП завышает и стоимость перелета по субсидируемым рейсам, так как конечная цена перелета для пассажира оказывается выше специального тарифа, установленного государством по программам субсидирования», – говорит источник «Ведомостей» в компании – агрегаторе билетов. Разница между установленной нормой и фактической ценой перелета составляет от 1 до 5% от размера тарифа, добавил он. ТКП тем самым препятствует доступности авиаперевозок, заключает собеседник газеты.

«Логика решения суда проста: запретить ТКП взимать дополнительную плату нельзя до тех пор, пока не признаны противоречащими закону сами основания ее взимания (приказ ТКП и резолюция Наблюдательного совета авиапредприятий по взаиморасчетам от 2001 г.). А вопрос об их законности перед судом просто не ставился», – поясняет «Ведомостям» управляющий партнер Enterprise Legal Solutions Юрий Федюкин. По мнению юриста, немаловажной была бы оценка занимаемой ТКП доли рынка. «Суд опирается на то, что рынок, на котором работает ТКП, является конкурентным и обращение к системе СВВТ при покупке и продаже билетов не является безальтернативным», – объясняет Федюкин. В 2018 г. доля расчетов через СВВТ составляла 16%, более свежих данных ни в ТКП, ни в Минтрансе не раскрыли.

«ТКП не монополист на рынке. Но есть отдельные направления и перевозчики, у которых 100% перевозок оформляется на стоке ТКП. Например, линия Норильск – Красноярск. Среди авиакомпаний до 50% билетов через СВВТ оформляют Nordstar, «Руслайн», «Красавиа», – говорит собеседник «Ведомостей» среди агентов по продажам билетов.

Партнер юридической фирмы Orchards Алексей Станкевич считает, что ни в 2001 г., ни сейчас нет прямого правового основания на ввод таксы ZZ. «ТКП, по сути, оказывает услугу не пассажиру, а авиаперевозчику, с которым у нее заключен договор. По приказу Минтранса оформление билета – это не дополнительная услуга, имеющая для потребителя самостоятельную ценность, а действие в рамках исполнения договора перевозки, расходы на нее несет перевозчик. Поэтому и платить ТКП должен именно перевозчик, а не пассажир», – говорит он. По данным Станкевича, состоявшийся суд не первый против ТКП, судиться с ней пытаются граждане и юрлица, но суды неизменно отказывают в удовлетворении этих требований. «Возможно, менее формальный подход по этому вопросу могли бы занять вышестоящие инстанции, в том числе Верховный суд, учитывая общероссийский масштаб проблемы», – считает юрист.

Проблема с таксой ZZ неоднократно обсуждалась в Минтрансе, говорит председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов. Он считает, что легализовать таксу можно, но для всех участников рынка: «Право на взимание сбора за оформление билета и его включение в итоговую стоимость перевозки должно быть предоставлено любому агенту, который фактически оформил билет. Правила должны быть едины для всех».

Представители Минтранса и ТКП не ответили на запросы «Ведомостей». Представитель ФАС сообщил, что подтвердил в суде свою позицию и соглашался с тем, что требования прокуратуры подлежат удовлетворению. «Вопрос с обжалованием будет решен после ознакомления с решением суда в полном объеме», – добавил он.

Покупка электронного билета работником за наличный расчет на пассажирском транспорте

Согласно п. 2 Приказа контрольный купон электронного проездного документа (билета) (выписка из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

Поэтому обоснование применения вычета по электронному билету на пассажирском транспорте аналогично ситуации, связанной с покупкой электронного авиабилета.

С учетом вышеизложенного можно сделать вывод, что если в электронном пассажирском билете, распечатанном на бумажном носителе, сумма НДС выделена отдельной строкой, то вычет налога правомерен.

При этом контрольный купон (выписка из автоматизированной системы) с выделенной отдельной строкой суммой НДС регистрируются в книге покупок и являются основанием для принятия этой суммы НДС к вычету.

Общие правила утверждения бланков строгой отчетности

Напомним, что п. 2 ст. 2 Федерального закона от 22.05.03 г. № 54-ФЗ предусмотрено, что организации и предприниматели, оказывающие услуги населению, вправе отказаться от применения контрольно-кассовой техники при расчетах с клиентами наличными или с помощью пластиковых карт. Это возможно при условии выдачи заказчикам взамен кассового чека бланков строгой отчетности.

Порядок утверждения БСО установлен в п. 1 Положения об осуществлении наличных денежных расчетов или расчетов с помощью платежных карт без применения кассовой техники (далее – Положение), утвержденного постановлением Правительства РФ от 6.05.08 г. № 359. Однако по существу в Положении определены лишь обязательные реквизиты, которые должен содержать БСО, а также случаи, когда их перечень может быть иным. Именно наличие необходимых реквизитов и служит основанием для придания документу статуса БСО. Если документ не содержит обязательных реквизитов, он не может являться БСО, и применение налогового вычета в этой ситуации нужно будет доказать только в судебном порядке.

Тем не менее есть случаи, когда перечень обязательных реквизитов может быть иным (п. 5 Положения). Так, государственное ведомство наделено полномочиями по утверждению форм БСО в регулируемой им сфере. Например, установление форм билета, багажной квитанции и грузовой накладной в гражданской авиации входит в компетенцию Минтранса (п. 5.2.3 Положения о Министерстве транспорта, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.07.04 г. № 395). Поэтому если билет приобретается в электронной форме, то таким БСО является маршрут/квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции ( п. 2 приказа Минтранса России от 8.11.06 г. № 134 «Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации»).

Читайте также:  Когда можно приватизировать квартиру по договору социального найма?

Для железнодорожных билетов таким БСО является купон электронного железнодорожного билета (приказ Минтранса России от 21.08.12 г. № 322 «Об установлении форм электронных проездных документов (билетов) на железнодорожном транспорте» и приложение к нему).

Иными словами, когда применяется вычет по расходам на проезд к месту служебной командировки и обратно, документом, служащим основанием для принятия НДС к вычету, является проездной билет (БСО), реквизиты которого отражаются в книге покупок.

При оказании услуг по перевозке работников вычет возможен, если услуги фактически оказаны (т.е. работник воспользовался проездным билетом) и соответственно отражены в учете.

В установленный срок работник представляет авансовый отчет, к которому прилагаются оправдательные, в том числе и проездные, документы. На дату утверждения авансового отчета можно считать, что проездной билет принят к учету.

Таким образом, предъявление к вычету уплаченных сумм НДС по перевозке работников к месту служебной командировки и обратно возможно не ранее налогового периода, в котором билеты включены работниками в отчеты о служебных командировках (письмо Минфина России от 20.05.08 г. № 03-07-11/197).

Следовательно, в книге покупок проездной билет отражается на дату утверждения авансового отчета. Однако нередки ситуации, когда проездной билет приобретен в одном налоговом периоде, а работник несвоевременно отчитался по служебной командировке в другом налоговом периоде. Например, проездной билет приобретен в сентябре 2015 г. (III квартал), а работник отчитался по служебной командировке только в ноябре 2015 г., и авансовый отчет был утвержден руководителем также в этом месяце. (IV квартал). В этом случае налогоплательщик должен зарегистрировать проездной билет (БСО) в книге покупок в IV квартале 2015 г., и соответственно в этом же периоде принять НДС к вычету.

Тем не менее при заполнении графы 3 «Номер и дата счета-фактуры продавца» книги покупок все же указывается дата заказа проездного билета, которая, как правило, не совпадает с датой утверждения авансового отчета.

Как принять к вычету НДС по электронным билетам на поезд и на самолет

Вход на сайт Регистрация Вход для зарегистрированных: Закрыть Войти через Раньше вы входили через Восстановление пароля Регистрация Восстановление пароля Как принять к вычету НДС по электронным билетам на поезд и на самолет 25 июня 2021 25 июня 2018

Заявить к вычету НДС, уплаченный за услуги по перевозке командированных работников, можно в том случае, если сумма налога выделена в электронных проездных документах отдельной строкой. Подробности — в письме Минфина России от 28.05.2018 № 03-07-07/36077.

Как известно, пункт 7 статьи 171 НК РФ позволяет принимать к вычету НДС, уплаченный по расходам на командировки. Вычет налога производится на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при реализации товаров (работ, услуг), либо на основании иных документов, в случаях, которые предусмотрены пунктами 3, 6-8 статьи 171 НК РФ (п. 1 ст. 172 НК РФ).

Для определения сумм НДС, предъявляемых к вычету, используются сведения из книги покупок. Согласно пункту 18 Правил ведения книги покупок (утв. постановлением Правительства РФ от 26.12.11 № 1137), при приобретении услуг по перевозке работников к месту командировки и обратно в книге покупок регистрируются счета-фактуры либо бланки строгой отчетности (их копии) с выделенной отдельной строкой суммой НДС. Таким образом, НДС, уплаченный при приобретении билетов для командированных сотрудников, можно принять к вычету на основании БСО с выделенной суммой налога.

Заполнить, проверить и сдать декларацию по НДС через интернет

Если работник совершает служебную поездку по электронному билету на самолет, то таким БСО является маршрут/квитанция электронного пассажирского билета (п. 2 приказа Минтранса России от 08.11.06 № 134). Если он едет в командировку на поезде по электронному железнодорожному билету, то бланком строгой отчетности является контрольный купон электронного проездного документа (билета) (п. 2 приказа Минтранса России от 21.08.12 № 322).

Таким образом, основанием для вычета НДС признаются распечатки следующих документов: — маршрут-квитанции электронного билета на самолет с выделенной суммой налога; — контрольного купона электронного билета на поезд с выделенной суммой налога.

Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина от 26.02.16 № 03-07-11/11033 и от 30.01.15 № 03-07-11/3522.

Проведите автоматическую сверку счетов-фактур со своими контрагентами 2 946 Обсудить на форумеВ закладки2 946 Получайте новости и статьи на почту На адрес отправлено письмо для завершения подписки.

Теперь посмотрим, как оформлять в учете организации стоимость затрат, связанных с приобретением билетов для командированных сотрудников.

Пример

Предположим, что фирма приобретает для работника, направляющегося в служебную командировку, авиабилет (туда и обратно) с открытой датой возвращения. Стоимость перелета в один конец составила 7900 рублей (в т. ч. НДС 1205 руб.). Стоимость же билетов в оба конца — 15 200 рублей (в т. ч. НДС 2318 руб.).

Дебет 20 «Основное производство» (26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу») Кредит 71 «Расчеты с подотчетными лицами» – 9788, 5 руб. ((7900 руб. — 1205 руб.)+(15 200 руб. — 2318 руб.):2) — списаны затраты на перелет командированного сотрудника;

Дебет 50-3 «Денежные документы» Кредит 71
– 6441 руб. (15 200 руб. — 2318 руб.:2) — отражена стоимость авиабилета;
Дебет 19 «НДС по приобретенным ценностям» Кредит 71
– 3523 руб. (1205 + 2318) — отражена сумма НДС, уплаченная со стоимости авиабилета;
Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам» Кредит 19
– 1761,5 руб. (1205 руб. + 2318 руб.:2) — принят к вычету НДС, отдельно выделенный в стоимости авиабилета;
Дебет 71 Кредит 50-3
– 6441 руб. — авиабилет выдан работнику, направляемому в командировку;
Дебет 68 Кредит 19
– 1159 руб. (2318 руб.:2)— принят к вычету НДС, отдельно выделенный в стоимости авиабилета в оба конца.

Еще один момент, заслуживающий внимания, — это выставление счетов-фактур с НДС посредниками, реализующими билеты.

Выставление счетов-фактур агентом, оказывающим услуги от имени принципала, не предусмотрено. Поэтому суммы НДС, указанные в таких счетах-фактурах, к вычету не принимаются (письмо Минфина России от 12 октября 2010 г. № 03-07-09/45).

Как вы можете поступить в такой ситуации, если счет-фактура выставлен вам посредником перевозчика?

Предъявить к вычету «входной» НДС, так как билет, в котором сумма налога выделена отдельной строкой, является основанием для принятия к вычету, без наличия счета-фактуры. Ведь авиакомпании и агенты авиакомпаний при реализации авиабилетов, оформленных командированным сотрудникам, не должны выставлять счета-фактуры (письмо УФНС России по г. Москве от 31 августа 2009 г. № 16-15/090448.1).

Либо обратиться к посреднику, чтобы он выписал БСО или чек с отдельным указанием суммы НДС со стоимости билета.

Виды сборов и такс и их расшифровка в билете

Загадочные буквы в билете несут в себе много информации о предстоящем полете, если знать их смысл. Давайте разберемся с основными из них.

Виды такс и сборов Расшифровка
YQ Расходы на горючее. В таксу могут входить и другие платежи на усмотрение авиакомпании: диспетчерское и аэронавигационное обслуживание, техническое обслуживание самолета, обеспечение безопасности. Как правило, на регулярных рейсах входит в тарифную стоимость
ZZ Такса на оплату услуг аэропорта. Ее сумма устанавливается Транспортной клиринговой палатой, с которой работают многие российские перевозчики
YR Оплата системы бронирования. Будет ли указан это вид расходов, зависит от системы бронирования. Некоторые авиакомпании обозначают так топливный сбор
RI Оплата обслуживания пассажиров в аэропорту. Этот вид доплаты появился недавно – в 2021 году
XT Условное обозначение, объединяющее несколько сборов, если их много и в выделенных графах недостаточно места.

В книге покупок зарегистрируйте электронный авиабилет одной строкой – укажите общую стоимость билета с НДС и общую сумму выделенного в билете НДС. Разделять стоимость билета на стоимость услуг, облагаемых по разным ставкам НДС и не облагаемых НДС, не нужно.

Для перелета на авиалайнере необходимо приобрести авиабилет. Этот документ дает право на получение транспортировочной услуги, предоставляемой за определенную оплату специализированными компаниями-перевозчиками.

Авиабилет – небольшой по размеру документ, в котором указана вся информация о рейсе. Некоторые данные публикуются латинской транскрипцией и имеют множество специальных обозначений, не особо понятных для пассажира.

В статье мы рассмотрим, что означают специальные символы на авиабилетах, как их правильно читать и как расшифровать коды на билетах популярных авиакомпаний.


Похожие записи:

Добавить комментарий