Тематика бесед-консультаций c родителями

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Тематика бесед-консультаций c родителями». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Перейти к: , Эти темы Вы можете использовать для проведения индивидуальных бесед, классных родительских собраний, а также вести электронные блоги по данным темам, обсуждать с родителями. 1-4 классы. 1. Начало школьного обучения – важный этап в жизни ребенка.

Организация работы с родителями. Выявление неблагополучия в семье. Работа с неблагополучными семьями

Тема: «Организация работы с родителями. Выявление неблагополучия в семье. Работа с неблагополучными семьями».

“Дети – это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание-это, будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной”.

А. С. Макаренко

Сегодня мы бы хотели поговорить о том, как правильно организовать работу с родителями, как в процессе этой работы выявить неблагополучие в семье и, наконец о том, как работать с выявленным неблагополучием и такими семьями.

Основные направления деятельности классного руководителя в работе с учащимися и их родителями.

Основная задача классного руководителя (общая с родителями) – создать условия для свободного развития физических и духовных сил учеников, руководствуясь интересами детей и их возрастными потребностями, защитить от всех неблагоприятных факторов, мешающих этому.

Классный руководитель должен знать проблемы физического и психического здоровья учеников и сделать все возможное, чтобы и родители и ученики не боялись рассказывать о своих проблемах.

На первое место в работе педагога выносятся проблемы физического здоровья учащихся, поскольку именно от качества здоровья ребенка зависят успехи в учебе и уровень его развития.

Для обеспечения нормального физического здоровья школьников классный руководитель работает по следующим направлениям:

1. Привлечение детей по программе «Здоровье».

2. Привлечение к этой деятельности преподавателей физической культуры, родителей.

3. Подготовка и проведение классных мероприятий, направленных на осознание учениками самоценности здоровья.

4. Информирование родителей о специфике физического развития, вынесение вопросов сохранения физического здоровья на родительские собрания, привлечение специалистов-медиков к просветительской работе с родителями и самими учениками.

Второе направление деятельности классного руководителя-общение.

Общение – это воздействие, обуславливающее самое максимальное развитие личности ребенка, это, прежде всего эстетическое воздействие, направленное на формирование общепризнанных ценностей. Успеху работы классного руководителя способствует три личностных образования: интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре.

Третье направление деятельности классного руководителя – это познавательная сфера жизни ребенка. Защита учеников в этой области означает разъяснение всем учителям – предметникам индивидуальных особенностей школьника. Классный руководитель при этом защищает не ученика, а человека в нем, подходя к каждому ребенку с «оптимистической» позиции (А.С.Макаренко).

Для решения этой проблемы нужно обратить внимание:

— на выработку совместно с семьей единой тактики в развитии учебных умений ученика, его познавательной активности, его будущего профессионального определения;

— на осуществление мероприятий, расширяющих кругозор и познавательные интересы ученика, стимулирующих любознательность, исследовательское мышление;

— на проведение психолого-педагогических консилиумов, разрабатывающих программы коррекции общеучебных умений отдельных учащихся и всего класса;

— на организацию классных часов по совершенствованию у учащихся учебных умений и возможностей, саморазвитию.

Четвертое направление деятельности классного руководителя – это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный руководитель должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет в первую очередь на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями.

Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи. Здесь необходимо следующее:

1. Изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи.

2. Психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед.

3. Организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей.

4. Защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях.

Таким образом, классным руководителем реализуется функция родительского просвещения (сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции классного руководителя, о методах воспитания, о целях и задачах личностного развития школьников на данный период, о ходе духовного развития ребенка, об особенностях школьной деятельности ученика, о взаимоотношении в группе, о выявленных способностях в текущих делах и т.п.) и корректировка семейного воспитания – именно той стороны, которая имеет отношение к ребенку (искусство любить детей), режиму жизни и деятельности ребенка, что обеспечивает и коррекцию личности родителей.

Формы взаимодействия учителя с родителями учащихся.

В практической работе с родителями учащихся классный руководитель использует коллективные и индивидуальные формы взаимодействия. Причем в том и другом случае реализуются как традиционные, так и нетрадиционные формы работы.

Традиционные формы работы с родителями.

1. Родительские собрания.

2. Общешкольные и общественные конференции.

3. Индивидуальные консультации педагога.

4. Посещение на дому.

Рекомендации по проведению родительских собраний.

1. Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учебе.

2. Тема собраний должна учитывать возрастные особенности детей.

3. Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: разбор ситуаций, тренинги, дискуссии и т.д.

4. Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личности учащихся.

Родительские конференции.

Имеют огромное значение в системе воспитательной работы школы. Родительские конференции должны обсуждать насущные проблемы общества, активными членами которого станут дети.

Проблемы конфликтов отцов и детей и пути выхода из них, наркотики, сексуальное воспитание в семье – вот темы родительских конференций. Родительские конференции должны готовиться очень тщательно, и силами не только классных руководителей, а с участием администрации школы и узких специалистов, которые работают в школе.

В их задачу входит проведение социологических и психологических исследований по проблеме конференции и их анализ, а так же знакомство учеников конференции с результатами исследований. Активными участниками конференции выступают сами родители. Они готовят анализ проблемы с позиции собственного опыта.

Отличительной особенностью конференции является то, что она принимает определенные решения или намечает мероприятия по намеченной проблеме.

Индивидуальные консультации.

Это одна из важнейших форм взаимодействия классного руководителя с семьей. Особенно она необходима, когда педагог набирает класс. Для того чтобы преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке, необходимо провести индивидуальные консультации-собеседования с родителями.

Готовясь к консультации необходимо определить ряд вопросов, ответы на которые помогут планированию воспитательной работы с классом.

Индивидуальная консультация должна иметь ознакомительный характер и способствовать созданию хорошего контакта между родителем и учителем. Учитель должен дать родителем возможность рассказать ему все то, с чем они хотели бы познакомить учителя, в неофициальной обстановке, и выяснить необходимое для своей профессиональной работы с ребенком:

1. Особенности здоровья ребенка.

2. Его увлечения, интересы.

3. Предпочтения в общении в семье.

4. Поведенческие реакции.

5. Особенности характера.

6. Мотивация учения.

7. Моральные ценности семьи.

В ходе индивидуальной консультации можно использовать анкету «Мой ребенок», которая заполняется совместно с родителем:

1. Когда он родился, то…

2. Самым интересным в первые годы жизни в нем было…

3. О здоровье можно сказать следующее…

4. Его отношение к школе было… и т.д.

Беседа.

Беседа в воспитательном арсенале классного руководителя имеет огромное значение. Беседу лучше всего использовать в целях предупреждения конфликтных ситуаций между отдельными педагогами и семьей. Использовать беседу в работе с родителями необходимо для того, чтобы наладить доверительную атмосферу, выявить трудные точки соприкосновения в конфликтных ситуациях. Результаты беседы не должны становиться гласными, если кто-то из участников беседы этого не хочет. В беседе классный руководитель должен больше слушать и слышать, а не увлекаться назидательными советами.

Посещение ученика на дому.

Одной из форм взаимодействия классного руководителя и семьи является посещение ученика на дому. Педагог должен предупреждать о предполагаемом визите с указанием цели и дня. Посещение возможно только после получения разрешения родителей. Посещение педагогом семьи должно оставить в семье хорошее впечатление. Для этого необходимо поговорить на отвлеченные темы, расспросить о традициях, обычаях, совместных делах в семье и лишь потом обсуждать причину прихода учителя в семью.

Нетрадиционные формы работы с родителями.

1. Тематические консультации.

2. Родительские чтения.

3. Родительские вечера.

Тематические консультации.

В каждом классе есть учащиеся и семьи, которые переживают одну и ту же проблему, испытывают идентичные затруднения личностного плана и учебного. Иногда эти проблемы носят настолько конфиденциальный характер, что их можно решить лишь в кругу тех людей, которых эта проблема объединяет, и понимание проблемы и друг друга направлено на ее совместное решение.

Для того, чтобы тематическая консультация состоялась, родители должны быть убеждены в том, что эта проблема их касается и требует безотлагательного решения. Родителей приглашают для участия в тематической консультации с помощью специальных приглашений. В тематической консультации должны участвовать специалисты, которые могут помочь найти оптимальный вариант решения проблемы. Это социальный педагог, психолог, сексолог, представитель правоохранительных органов и т.д. В ходе тематической консультации родители получают рекомендации по вопросам, которые их волнуют.

Примерная тематика консультаций для родителей.

1. Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь?

2. Плохая память ребенка. Как ее развить?

3. Единственный ребенок в семье. Пути преодоления трудностей в воспитании.

4. Наказания детей. Какими им быть?

5. Тревожность детей. К чему она может привести?

6. Застенчивый ребенок. Пути преодоления.

7. Грубость и непонимание в семье.

8. Талантливый ребенок в семье.

9. Друзья детей – друзья дома или враги?

10. Три поколения под одной крышей. Проблемы общения.

Родительские чтения.

Это очень интересная форма работы с родителями, которая дает возможность не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу по проблеме и участвовать в ее обсуждении. Родительские чтения можно организовать следующим образом: на первом собрании в начале учебного года родители определяют вопросы педагогики и психологии, которые их наиболее волнуют. Учитель собирает информацию и анализирует ее. С помощью школьного библиотекаря и других специалистов определяются книги, с помощью которых можно получить ответ на поставленный вопрос. Родители читают книги, а затем используют рекомендованную литературу в родительских чтениях. Особенностью родительских чтений является то, что, анализируя книгу, родители должны изложить собственное понимание вопроса и изменению подходов к его решению после прочтения этой книги.

Родительские вечера.

Это форма работы, которая прекрасно сплачивает родительский коллектив.

Родительские вечера проводятся в классе 2-3 раза в год без присутствия детей (можно с детьми).

Темы родительских вечеров могут быть самыми разными. Главное, они должны учить слушать и слышать друг друга, самого себя.

Читайте также:  Поездка в Абхазию на машине в 2023 году — что нужно знать туристу

Примерные темы родительских вечеров: «Первые книжки ребенка», «Друзья моего ребенка», «Праздники нашей семьи», «Песни которые пели мы и поют наши дети» и др.

Методы изучения семьи ученика.

Наблюдение. Учитель наблюдает за родителями во время посещения семьи, на классном собрании, в коллективных делах. Наблюдение за детьми может дать дополнительный материал для характеристики семьи. Например, учитель заметил, что ученик сторонится коллективных дел, не ходит с ребятами на мероприятия, отказывается от общественных поручений. Такое поведение ученика насторожит учителя и заставит его познакомиться с семьей. Можно использовать метод включенного наблюдения, когда факты, добытые учителем дополняются сведениями, полученными активом родителей или учителями других классов.

Беседа. Этот метод поможет учителю уточнить отдельные положения, выяснить обстоятельства, разъясняющие или обосновывающие поведение ребенка. Беседа помогает проникнуть вглубь явления, обнажить основу поступка, выяснить его мотивы.

Коллективная беседа на классном собрание при решении педагогических задач помогает учителю выяснить мнение родителей по отдельным вопросам воспитания.

Интервью. Применяется учителем тогда, когда нужно провести изучение мнения нескольких родителей по одному или нескольким вопросам одновременно. Например, при подготовке конференции родителей по режиму дня учителю надо знать, сколько в среднем потребуется времени для приучения младших школьников к самостоятельному контролю за распределением времени на основные виды деятельности. С этой целью учитель берет интервью у родителей из различных семей, которые требуют от своих детей четкого выполнения режима дня.

Анкетирование. Это метод исследования позволяет учителю одновременно получить массовую информацию. Анализируя анкеты, обобщая их, учитель может сделать вывод о том, как решается вопрос воспитания детей в семьях, сравнить полученные данные предыдущих лет, увидеть тенденцию развития.

Но анкетирование может не дать обстоятельных результатов, так как не всегда родители в анкете дают истинный ответ. Иногда эти ответы требуют уточнения, тогда учитель дает одновременно анкету для заполнения родителям и детям.

Сочинения. Этот метод изучения учитель применяет в том случае, когда желает получить подробные, неоднозначные ответы на отдельные вопросы. Например, на одном из классных собраний можно попросить родителей написать сочинение на определенную тему. («Каким бы я хотел видеть своего ребенка после окончания школы», «Как мы отдыхаем в выходные дни», и др.).

Метод обобщения независимых характеристик. Метод используется учителем тогда, когда необходимо получить наиболее полные знания о семье, уровне ее духовного развития. Для этого учитель беседует с родителями, с соседями по квартире, с представителями общественных организаций, с членами родительского комитета класса. Обобщенные сведения помогут учителю более обстоятельно оценить уровень духовного развития семьи и ее влияние на воспитание школьника. Но этим методом надо пользоваться очень тактично.

Дневник наблюдений. Для выявления тенденции в развитии отдельных качеств личности ребенка можно договориться с родителями о ведении дневника наблюдений за ребенком. Этот дневник родители ведут на протяжении продолжительного времени, при встрече с учителем обсуждают результаты наблюдений, намечают новые перспективы и конкретные задачи на ближайшее время.

В процессе всей этой работы выявляются так называемые неблагополучные семьи.

ЧТО ТАКОЕ НЕБЛАГОПОЛУЧНАЯ СЕМЬЯ?

Мы имеем виду неблагополучие по отношению к ребенку. Говорить о ребенке, в неблагополучной семье значить говорить о том:

*Какие бывают дети со своими психологическими и психопатологическими особенностями, подверженные чрезмерному реагированию на семейное неблагополучие.

*Как отражается семейное неблагополучие на ребенка склонного к обостренному реагированию на всевозможные неблагополучные факты.

*Как ребенок может нарушать спокойствие семьи, вызывает у родителей раздражение, злость, нетерпение превращать семью в неблагополучную, а последнее в свою очередь может еще больше усугубить психическое состояние ребенка

*Что должны хотя бы в общих чертах предпринимать педагоги, чтобы помочь ребенку, ведь он то не виноват, что живет в неблагополучных семейных условиях.

ВАРИАНТЫ НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ.

1. . Семья однодетная может сформировать и балованного дитя с безудержно растущими потребностями и, в конечном счете, невозможностью их удовлетворения и конфликтными отношениями с обществом; и одинокого человека с комплексом неполноценности, уязвимого, неуверенного в себе, неудачливого и избалованного родительской любовью, желающего как можно быстрее вырваться из этой опеки.

2. Семья многодетная может создать не только дружных детей — коллективистов, но и детей педагогически запущенных, с асоциальным и даже антисоциальным поведением, если
родители заняты постоянным добыванием средств к существованию, а жизнь и воспитание детей не организованы, пущены на самотек.

3. Семья с низким материальным положением, находящаяся за чертой бедности по разным причинам: безработица, низкая зарплата, алкоголизм, неумение строить бюджет семьи может привести к таким последствиям как: лишение детей необходимого в удовлетворении материальных и духовых потребностей; торможение их психического и физического развития; появление эксплуатации детей в качестве добытчиков материальных благ. допущение, а иногда и стимулирование, безнравственной и противоправной деятельности, приносящей в семье доход.

4. Семья неполная из-за недостатка материального или отцовского влияния может породить маску феминизации мальчиков и девочек.

5. Семья со свободными детьми могут породить неприятные, даже враждебные отношения детей между собой и с окружающими.

6. Семья с нарушенными отношениями, повышенной конфликтностью между членами семьи. Причем конфликтность и драматизм в некоторых семьях возрастают по мере взросления ребенка, достигая максимальных пределов в старшем подростковом и младшем юношеском возрасте. Следствием может стать уход из под влияния семьи и школы.

7. Семья умышленно или неумышленно допускающие безнадзорность детей, которые находят себя вне дома и школы в компаниях сверстников, в неформальных объединениях молодежи.

8. Семьи с жестоким обращением с детьми, имеющим место по разным причинам: нервозность родителей из-за бедственного материального положения безработицы, отклонения в психики, высшая степень недовольства своими детьми, деспотизм отца или отчима из-за невыполненных завышенных требований к ним, усталость и депрессия родителей. Во всех случаях жестокость родителей порождает жестокость детей их неуживчивость со сверстниками и педагогами.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЕ?

1 . Материально-бытовые условия.

2. Эмоционально-нравственный климат.

3, Режим дня ребенка в семье.

4. Методы и приемы воздействия взрослых на детей

5. Семейный досуг.

6. Уровень педагогической культуры родителей.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ПО РАБОТЕ С НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЕЙ.

Убедившись, что ребенок живет в тяжелых условиях, педагог должен:

  • Объяснить родителям, что из-за их конфликтов друг с другом страдает ребенок, что ребенок не должен быть разменной монетой в сложной игре взрослых, соперничающих, а
    не сотрудничающих друге другом.
  • Если не удается образумить родителей, создающих своему ребенку психотравмирующую обстановку, способную изуродовать его душу нужно когда-то изолировать ребенка от подобных родителей, поместить его в интернат, в санаторий, посоветовать передать на время другим родственникам вариантов много, и в каждом конкретном случае оптимальный из них будет сугубо индивидуальным.
  • Если у школьника уже появились психические аномалии, на почве семейных разговоров его следует проконсультировать у детского психиатра, приходящего в школу для профилактических осмотров. А тот потом сам решит, что сделать.

Дефекты воспитания это и есть первейший, главнейший показатель неблагополучной семьи. Ни материальные, ни бытовые, ни престижные показатели не характеризуют степень благополучия или неблагополучия семьи — только отношение к ребенку.

Всем хорошо известны последствия жизни и воспитания в неблагополучной семье

  • детская безнадзорность и беспризорность.
  • побеги из дома.
  • половая распущенность.
  • правонарушения и преступная деятельность.
  • алкоголизм.

БЕСЕДА УЧИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ РЕБЕНКА ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬИ.

1 . Что я хорошего могу сказать о подростке? (с целью психологического расположения к себе родителей, привлечения их в союзники).

2. Что меня беспокоит в нем? (то самое, что является предметом вызова родителей в школу, прихода к ним домой, обсуждения на родительском собрании).

КУДА ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ?

развернуть

КУДА ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ?

  1. Правоохранительные органы. Если Вы подвергаетесь семейной жестокости и решили наказать обидчика, Вы можете обратиться в правоохранительные органы по телефону 102. Помните, что Вы имеете право выбрать меру наказания в виде «штрафа» либо «лишения свободы»
  2. Городской центр социального обслуживания семьи и детей и Территориальные центры социального обслуживания населения (ТЦСОН).

В штате ТЦСОНа работают высококвалифицированные психологи, специалисты по социальной работе, которые могут помочь разобраться в сложившейся ситуации, при необходимости перенаправить Вас в соответствующие учреждения.

  1. Медицинские учреждения. Если Вы пострадали от физического насилия, Вы можете обратиться в медицинские учреждения по месту жительства и «снять» побои. В дальнейшем заключение врача может помочь Вам, если Вы решите привлечь агрессора к ответственности.
  2. Религиозные организации. Вы также можете обратиться за помощью в религиозные организации, которые смогут выслушать Вас, дать совет и направить на путь решения проблемы.

Сестричество в честь преподобной Ефросиньи Полоцкой 8 (029) 151 95 22, 8 (033) 688 40 49.

Виды услуг:

— социальная помощь (предоставление временного приюта);

— духовная помощь;

— психологическая помощь.

  1. Общественные организации. В Республике Беларусь существует ряд общественных организаций, которые могут оказать Вам психологическую, социальную, иногда и юридическую помощь, если Вы попали в ситуацию домашнего насилия:

Как рассказывать нашим детям об инвалидах и лицах с особыми потребностями

«Мамочка, почему этот мальчик в инвалидной коляске?» «Привет, папа, эта девочка забавно разговаривает.Это общие фразы, которые ваш маленький любознательный ребенок может сказать вслух, когда впервые встречает человека с ограниченными возможностями или особыми потребностями. Как родитель, как вы отвечаете?

Этот вопрос застал меня врасплох, когда моя собственная дочь впервые спросила о взрослом с протезом конечности. Это было во время ее дошкольного обследования, и женщина, проводившая обследование, использовала крючок с питанием от тела. Это было совершенно очаровательно для моего трехлетнего ребенка и вызвало множество вопросов. К счастью, женщина была учительницей в начальной школе и умела отвечать на вопросы многих молодых и пытливых умов.Она избавила меня от необходимости в то время придумывать правильный ответ. Поскольку моя дочь впервые идет в школу и встречается с детьми, я снова начал думать об этом разговоре. Что лучший способ поговорить с нашими детьми о людях с ограниченными возможностями и особыми потребностями?

Тематика консультаций и бесед с родителями

Примерная тематика бесед с родителями Какой спорт полезен ребенку. О вредных привычках. Закаливание организма ребенка.

Значение профилактических прививок. Распорядок дня воспитанника в учреждении дошкольного образования и дома. Роль родителей в воспитании и развитии ребенка.

Характер питания Вашего ребенка. Здоровье будущего школьника. Если Ваш ребенок застенчив … Как справиться с капризами ребенка. Правильное питание – залог здоровья. Проблемы адаптации ребенка к учреждению дошкольного образования. Как предупредить проявление агрессии в поведении ребенка. Игрушки в жизни ребенка. Дети и жестокость.

Книга – наш лучший друг. Прогулка и её роль в развитии ребенка.

Одежда и обувь дошкольника. Развитие у ребенка внимания,

Примерная тематика бесед с родителями

Перейти к: , Эти темы Вы можете использовать для проведения индивидуальных бесед, классных родительских собраний, а также вести электронные блоги по данным темам, обсуждать с родителями. 1-4 классы. 1. Начало школьного обучения – важный этап в жизни ребенка.

Рекомендуем прочесть: Комендантский час для подростков в россии

2. Воспитание уважения и любви к родителям, родной земле и истории своего народа (по национальному воспитанию).

3. Младший школьный возраст и его особенности. 4. Хочу и должен (по профилактике правонарушений).

5. Как выявлять и развивать способности детей.

6. Создание атмосферы эмоциональной защищенности, тепла и любви в семье.

7. Игра и труд в жизни детей младшего школьного возраста. 8. Воспитание характера ребенка в семье. 9. Режим для младшего школьника как способ охраны здоровья. 10. Закон, семья, ребенок (нравственное и правовое воспитание детей в семье). 11. Отцы и дети (роль личного примера родителей в правовом воспитании младших школьников).

Читайте также:  Список документов, необходимых для продажи земельного участка в 2023 году

Профилактические беседы

В настоящее время основная ответственность за подобные мероприятия ложится на учителей, которые замечают неуспеваемость у детей. Конечно, такие моменты нельзя игнорировать, ведь будущее страны — молодые граждане. Рассмотрим подробнее, как ведется психологическая беседа с неблагополучными семьями о поведении ребенка:

  1. Некоторая информация собирается заранее о приеме на работу опекунов ребенка.
  2. Содержательные обсуждения проводятся с целью просвещения ребенка, а также его успеваемости и поведения.
  3. К соответствующему мероприятию в учебном заведении или дома готовятся все необходимые документы, характеристики.
  4. Выбрана подходящая дата встречи, когда ответственное лицо проведет консультацию для родителей.
  5. Готовится исчерпывающий набор тем, который будет посвящен предстоящему обсуждению со взрослыми.
  6. Предоставляется согласование со стороны правления и органов опеки и попечительства на мероприятие.
  7. В назначенный день и время педагог выезжает по адресу, где проживает неблагополучная семья с ребенком.
  8. Как правило, учителя участвуют в таких собраниях не одни, а вместе с представителями органов опеки и попечительства.
  9. После этого проводится соответствующая консультация для предотвращения проблем, а также повышения уровня жизни и нравственного восприятия.
  10. По результатам выездного интервью обычно составляется подробный отчет о прошедшем событии и его последствиях.
  11. В случае, если слова уполномоченного лица не были доведены (проигнорированы) до доверенных лиц, проводится повторный разговор.

При условии, что последующие выездные переговоры не приведут к определенным улучшениям, полиция, а также контролирующие органы могут вмешаться в этот вопрос. Часто впоследствии это может грозить родителям определенными наказаниями, включая лишение родительских прав и передачу ребенка другим близким родственникам для обучения или в детские дома.

Большинство этих событий связано с тем, что опекуны халатно относятся к воспитательной деятельности ребенка, позволяют пропускать учебные занятия, а также не следят за его успеваемостью. Конечно, все такое отношение пагубно сказывается на развитии ребенка, поэтому в современной практике подобные события происходят все чаще и чаще.

Профилактика социального неблагополучия семьи в детском саду

Елена Гаврилюк Социальное здоровье в научном мире понимается как адекватное восприятие социальной реальности, интерес к окружающему миру, адаптация к физической и социальной среде, внимание к общественно полезному делу, альтруизм, сопереживание, ответственность перед окружающими, незаинтересованность в социальном контакты.

Игрушки в жизни ребенка. Дети и жестокость. Книга — наш лучший друг. Прогулка и ее роль в развитии ребенка. Школьная одежда и обувь. Развитие внимания и памяти у ребенка. Как ответить на детские вопросы?
Социальное здоровье — необходимое условие для полноценного функционирования человека в обществе. Социально здоровый человек — творческий, жизнерадостный человек, открытый всему новому, познающий себя и окружающий мир не только разумом, но и чувствами и интуицией. Он полностью принимает себя и в то же время осознает ценность и уникальность окружающих его людей.

Семья — важный элемент в жизни каждого человека. Ребенок растет в семье и с первых лет жизни усваивает нормы общественной жизни, нормы человеческих отношений, впитывая из семьи все, что характерно для его семьи.

Примерная тематика индивидуальных бесед с родителями из семей СОП

Примерная тематика индивидуальных бесед с родителями 1,2 класс «Детская психика» « Внутренний мир ребенка» « Созидательная сила любви» « Здоровье ребенка» « Взаимоотношения в семье» « Индивидуальная работа дома, выполнение домашних заданий» « Взаимоотношения в семье» « Поведение в школе» « Детская психика» « Внутренний мир подростка» « Созидательная сила любви» « Речевое общение дома» 3, 4 класс « Здоровье ребят и закаливание» « Культура поведения в общественных местах» « Оформление класса к празднику» « Зимние прогулки с родителями» « ПДД и их выполнение по дороге домой» « Летний отдых детей» Темы бесед с родителями, из семей СОП 5, 6 класс « Обогащение словаря подростка в быту» «Внимание к внутреннему миру подростка» « Культура общения» « Роль родителей в самовоспитании» « Созидательная сила любви» « Антиалкогольное воспитание детей» « Психотехника общения» « Воспитание читателя

план работы с семьями группы риска консультация по теме

Информация для родителей :«Совместный отдых родителей и детей». Март. Для детей. Тема: «Право на медицинское обслуживание». Беседа : «В здоровом теле- здоровый дух». Сюжетно- ролевая игра : «Больница».

Консультация для родителей: «О пользе закаливания». Апрель. Тема : «Право на охрану физического здоровья». Для детей. Загадывание загадок о спорте.

Чтение сказки «Зарядка и простуда». Консультация для родителей : «Полезная и вредная пища».

Май. Тема : «Дети имеют право говорить на родном языке; Дети-инвалиды имеют право на особую заботу Работа с родителями. Консультация «Почему дети разные? »Повышение компетентности родителей в нормативно-правовой сфере .

Примерная тематика индивидуальных бесед с родителями из семей СОП

Примерная тематика индивидуальных бесед с родителями 1,2 класс «Детская психика» « Внутренний мир ребенка» « Созидательная сила любви» « Здоровье ребенка» « Взаимоотношения в семье» « Индивидуальная работа дома, выполнение домашних заданий» « Взаимоотношения в семье» « Поведение в школе» « Детская психика» « Внутренний мир подростка» « Созидательная сила любви» « Речевое общение дома» 3, 4 класс « Здоровье ребят и закаливание» « Культура поведения в общественных местах» « Оформление класса к празднику» « Зимние прогулки с родителями» « ПДД и их выполнение по дороге домой» « Летний отдых детей» Темы бесед с родителями, из семей СОП 5, 6 класс « Обогащение словаря подростка в быту» «Внимание к внутреннему миру подростка» « Культура общения» « Роль родителей в самовоспитании» « Созидательная сила любви» « Антиалкогольное воспитание детей» « Психотехника общения» « Воспитание читателя – забота общая» « Личность и семья» « Воспитание элементов экономической культуры» 7, 8 класс « Взаимоотношения в семье» « Родительский авторитет» « Роль семьи в проявлении детской агрессивности» « Трудный возраст и физическое состояние учащихся –подростков» « Половое воспитание в семье.

(О правилах безопасного поведения дома и в общественных местах) .Каждый ребенок имеет правоСогласно «Конвенции о правах ребенка», принятой ООН в 1989 году, ребенком признается каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.

Атмосфера доверия и деликатности» « Общение с детьми речью и жестами» « Об уважительном отношении к старшим» « Совместный отдых в каникулы и выходные дни» « Культурное воспитание в семье» « Развитие творческих способностей в семье» «Родительский авторитет» « Половое воспитание в семье» « Общение с детьми» 9 класс « Личность и семья» «Родительский авторитет» « Культура поведения» « Трудовое воспитание в семье» « Антиалкогольное воспитание» « Подросток и деньги» « Трудовое воспитание в семье» «Личный пример родителей – основа нравственного воспитания в семье» « Влияние физических упражнений на развитие детей и их здоровье» « Дети и семейный конфликт» « Антиалкогольное воспитание в семье» « Авторитет родителей» « Внимание к внутреннему миру подростка» « Воспитание девочки-подростка в семье» « Подросток и деньги» « Непослушный ребенок» « Переживания подростков» « Личный пример родителей» « Трудовое воспитание в семье» « Преодоление трудностей в юношеском возрасте» « Внешний вид учащихся» « Пропуски уроков, причины их» « Здоровье подростка» « Взаимоотношения мальчиков и девочек » « Выполнение режима дня» « Вредные привычки, борьба с ними » « Индивидуальное развитие и взросление » « Планы на будущее».

Приложенные файлы

  • Размер файла: 20 kB Загрузок: 0

Тематика бесед с родителями

Примерная тематика бесед с родителями

  1. Какой спорт полезен ребенку.
  2. О вредных привычках.
  3. Закаливание организма ребенка.
  4. Значение профилактических прививок.
  5. Распорядок дня в школе и дома.
  6. Роль родителей в воспитании и развитии ребенка.
  7. Характер питания Вашего ребенка.
  8. Здоровье будущего школьника.
  9. Если Ваш ребенок застенчив …
  10. Как справиться с капризами ребенка.
  11. Правильное питание – залог здоровья.
  12. Проблемы адаптации ребенка к школе.
  13. Как предупредить проявление агрессии в поведении ребенка.
  14. Игрушки в жизни ребенка.
  15. Дети и жестокость.
  16. Книга – наш лучший друг.
  17. Прогулка и её роль в развитии ребенка.
  18. Одежда и обувь школьника.
  19. Развитие у ребенка внимания, памяти.
  20. Как отвечать на детские вопросы?
  21. О безопасности жизнедеятельности детей в летний период.
  22. Ребёнок и компьютер.
  23. Правильное питание ребёнка в летний период.
  24. Как развивать речь ребенка во время прогулок.
  25. Воспитание самостоятельности у детей.
  26. Первые трудовые поручения детям.
  27. Наши девочки: какие они?
  28. Особенности воспитания ребенка в неполной семье.
  29. Роль отца в воспитании дочери.
  30. Отличия мальчиков и девочек.
  31. Мальчики и девочки – такие разные.
  32. Духовно-нравственное воспитание школьников.
  33. Роль семьи в физическом воспитании ребенка.
  34. Воспитание ответственности у детей школьного возраста.
  35. Как провести выходной день с детьми.
  36. Игры, которые можно провести дома.
  37. Подготовка детей к поступлению …….
  38. Правильное питание детей школьного возраста.
  39. Отец как воспитатель.
  40. Сотрудничество с родителями как одно из условий успешной адаптации детей в школе.
  41. Успех профилактики дорожно-транспортных происшествий с детьми.
  42. Дисциплина на улице – залог безопасности.
  43. Создание эффективной предметно-развивающей среды в домашних условиях.
  44. Гиперактивный ребёнок
  45. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?
  46. Не отрываясь от дел.
  47. Детское упрямство.
  48. Питьевая вода и здоровье ребенка.
  49. Отцовская забастовка или почему папы равнодушны к собственным детям.
  50. Поговори со мною, мама.
  51. Семья и семейные ценности.
  52. Как преодолеть рассеянность у ребенка?
  53. Баю-баюшки-баю, или как уложить ребенка спать.
  54. Формирование у детей интереса к людям разных профессий.
  55. Особенности общения детей со сверстниками.
  56. Взаимодействие детей в разновозрастной группе.
  57. В семье появился ещё один ребенок.
  58. Как научить ребенка справляться с гневом.
  59. Искусство хвалить ребенка.
  60. У Вас растет сын (дочь).

Воспитатель ГПД Занятие 1.

«Я и мой ребенок – поиски взаимопонимания» Цель: создание эмоционального настроя на совместную работу, атмосферы взаимодоверия, умения оказывать поддержку. Занятие 2. «Типы семейного воспитания. Возможные нарушения процесса воспитания в семье» Цель: ознакомить родителей с конкретными типами воспитания, определить возможные причины отклонения в семейном воспитании, нормализовать стиль родительского отношения к детям.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА С НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЕЙ

Тематика бесед с родителями определяется исходя из их финансового и морального положения, а также возникших проблем, на которые необходимо оказание влияния со стороны общественности и определенного рода специалистов. Рассмотрим основные темы дискуссий, которые проводятся с неблагополучными семьями:

  • Образ жизни, который ведут попечители, подавая определенный пример для своего юного отпрыска.
  • Наличие или отсутствие рабочего места, а также при необходимости помощь в поиске трудоустройства.
  • Социальная реабилитация семьи (отказ от пристрастия к алкогольным напиткам, наркотическим веществам и иным пагубным привычкам).
  • Улучшение материального положения, а также увеличение затрат на своего несовершеннолетнего отпрыска.
  • Ознакомление с программами по воспитанию, поощрению, обучению, а кроме того развитию ребенка.
  • Наставление родителей на полномасштабное участие в жизни юного гражданина Российской Федерации.
  • Предоставление всей необходимой информации относительно успеваемости и посещаемости ребенка.
  • Предупреждение о возможных последствиях в случае продолжения аморального поведения и социальной деградации.
  • Постановка отпрыска на соответствующий учет в правоохранительных органах (отделение по делам несовершеннолетних).
  • Сбор необходимой информации для оказания последующей материальной поддержки от государства и муниципального образования.

Все эти моменты, как правило, оговариваются с неблагополучными семьями при их посещении уполномоченным лицом, сопровождаемым ответственным сотрудником органов опеки, либо полиции, составляется акт ЖБУ.

В настоящее время, все попечители, которые ведут аморальный образ жизни, тем самым, показывая дурной пример несовершеннолетнему, находятся под пристальным вниманием со стороны попечительского совета, а также правоохранительных органов.

Важно. Как уже было сказано ранее, наиболее худшее последствие для попечителей – это возможное лишение родительских прав. Ответственные представители делают подобные визиты, чтобы вразумить попечителей, однако в ряде случаев подобные мероприятия не приводят к результатам, из-за чего дело доводится до логического завершения.

Читайте также:  Число молодых барнаульцев, получивших деньги на жилье, выросло в полтора раза

Кемерово и области.

Особенности выбора профессии детей с заболеваниями внутренних органов.

Объективные условия выбора профессии. Интересы, склонности, способности и их роль в профессиональном самоопределении.

Профилактика и разрешение конфликтов в семье. Трудный подросток. Кто он? Профилактика нарко- и алкогольной зависимости.

Формирование мотивации достижения. Формирование мотивации обучения.

Как правило, в таких семьях нет прочных межличностных связей между взрослыми и детьми, и как следствие, авторитетом у ребенка становится внешнее, а иногда и негативное окружение, что и приводит ребенка к уходу из семьи.

Причинами этого, зачастую являются низкий материальный уровень, а также уровень отдельных семей, как правило — это случается, когда родители думают не о духовном потенциале ребенка, а как его лучше прокормить.

В неблагополучных семьях, родители сначала не уделяли

Основными методами по противодействию жестокому обращению с детьми являются посещение семей состоящих на учете по месту жительства, проведение профилактических бесед, разъяснение ответственности, предусмотренной законодательством за ненадлежащее и жестокое воспитание детей, привлечение к административной и уголовной ответственности. В 2012 году инспекторами ПДН ОМВД России по г.Покачи был выявлен 1 факт жестокого обращения родителя со своей несовершеннолетней дочерью. По данному факту было возбуждено уголовное дело по ст.

116, 119, 156 УК РФ. Данное уголовное дело было прекращено в связи с примирением сторон, но в 2013 году ситуация повторилась вновь, т.е. он повторно применил насилие к своей дочери, по данному факту в настоящее время инспекторами ПДН ОМВД России по г.Покачи проводится доследственная проверка.

определение “Спортивного класса года”. 2. Руководство проведением соревнований Общее руководство по проведению спартакиады осуществляется администрацией школы и преподавателем физической культуры . Преподаватель физической культуры организует и проводит спортивные соревнования и ведет соответствующую документацию.

Классные руководители и воспитатели 2-9 классов и физорги классов осуществляют помощь в организации и проведении школьных спортивных соревнований, проводят соревнования внутри класса. На них приглашаются классные руководители и воспитатели классов.

Ольга Курченко План работы с «неблагополучными» семьями на 2014-2015 год Период Направление работы Диагностическое Коррекционное Профилактическое СЕНТЯБРЬ – НОЯБРЬ (аналитический этап) 1. Изучение социально-психологического микроклимата семей. Выделение семей высокого социального риска. Заполнение социальных паспортов.

2. Сбор информации о «неблагополучных» семьях. Анализ семейного окружения. 3. Выделение и изучение детей «неблагополучных» семей посредством экспертной оценки воспитателей: познавательная, эмоционально-личностная и поведенческая сфера, индивидуальные особенности и качества личности.

На данный момент, основная ответственность за подобные мероприятия возлагается на педагогов, которые замечают отсутствие успеваемости у детей. Разумеется, подобные моменты не могут оставаться без внимания, так как юные граждане, являются будущим страны. Рассмотрим более детально, как проводится психологический разговор с неблагополучными семьями о поведении ребенка:

  1. Предварительно собирается определенная информация относительно занятости попечителей несовершеннолетнего.
  2. Проводятся осмысленные дискуссии в попытках воспитания ребенка, а также его успеваемости и поведения.
  3. Подготавливаются все необходимые документы, характеристики для проведения соответствующего мероприятия в учебном заведении или дома.
  4. Подбирается соответствующая дата встречи, когда ответственным лицом будет проводиться консультация для родителей.
  5. Готовится полноценным образом ряд тем, которым будет посвящаться предстоящая дискуссия с взрослыми.
  6. Предоставляется одобрение от попечительского совета, а также органов опеки на проведение мероприятия.
  7. В назначенный день и время выполняется выезд педагога по адресу, где проживает неблагополучная семья с ребенком.
  8. Как правило, преподаватели выезжают на подобные встречи не одни, а совокупно с представителями из органов опеки.
  9. Впоследствии проводится соответствующая консультация для пресечения проблем, а также улучшения уровня жизни и морального восприятия.
  10. По итогам выездной беседы, как правило, составляется подробный отчет о прошедшем мероприятии и его последствиях.
  11. В том случае, когда до попечителей слова уполномоченного лица не были доведены (проигнорированы), проводится повторная беседа.

При условии, что и последующие выездные переговоры не приводят к определенным улучшениям, в дело могут вмешаться правоохранительные органы, а также органы опеки. Нередко впоследствии это может грозить родителям определенными наказаниями вплоть до лишения родительских прав и передачи ребенка на воспитание иным близким родственникам, либо в сиротские приюты.

Большинство подобных мероприятий связаны с тем, что попечители халатно относятся к воспитательным мероприятиям несовершеннолетнего, позволяют тому прогуливать образовательные занятия, а также не контролируют его успеваемость. Разумеется, все это отношение пагубно сказывается на развитии ребенка, именно поэтому подобные события в современной практике проводятся все чаще.

Важно. Подобного визита специалиста родители несовершеннолетнего могут избежать при условии, что своевременно будут откликаться на вызовы в образовательное учреждение.

Темы бесед с родителями неблагополучных семей

раскрыть » / « свернуть

Уважаемые родители! Задумывались вы хотя бы иногда, почему наказываете ребенка? А каковы причины плохого поведения вашего сына или дочери?

Мотивы проблемного поведения детей:

  1. Борьба за внимание — если ребенок не получает нужного количества внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия, то он находит его через такой способ, как непослушание. Лучше внимание с замечаниями, чем никакого.
  2. Борьба за самоутверждение — поведение направлено против чрезмерной власти или опеки (общение в форме указаний, замечаний, опасений) выражается в упрямстве, своеволии, действии наперекор.
  3. Желание отомстить — в случае несправедливого отношения: вы мне сделали плохо, пусть и вам будет плохо.
  4. Потеря веры в собственный успех — из-за сформированной низкой самооценки, ребенок приходит к выводу: «нечего стараться, все равно ничего не получится», и внешним поведением показывает: мне все равно, пусть я буду плохой.

При использовании родителями суровых наказаний, возрастает склонность детей к агрессивному поведению!!!

Следует учитывать следующие недостатки наказаний:

  1. Наказание часто может считаться несправедливым, особенно если ребенок видит, что подобные действия сходят с рук другим лицам, чьими руками осуществляется наказание, зачастую становятся моделями агрессивного поведения.
  2. Наказание может играть роль подкрепления отрицательного поведения ребенка.( Например, если на ребенка повышают голос дома — это может ему понравиться, так как он своим поведением привлекает внимание родителей или других родственников, т.е. выделяет его).
  3. Наказание может вообще разрушать поведение, так как оно вызывает панику или обиду ребенка. У него может возникнуть ощущение постоянной тревоги.

В Госдуму внесен законопроект о бесплатной госпитализации детей-инвалидов с родителями

«Единая Россия» внесла в Государственную Думу законопроект, направленный на то, чтобы родители детей с инвалидностью могли на безвозмездной основе находиться с ними в лечебных учреждениях, независимо от возраста ребенка.

Руководитель фракции «Единая Россия» Сергей Неверов подчеркнул важность поддержки семей, которые воспитывают детей-инвалидов.

«Предлагаемые нами поправки в федеральный закон станут существенной мерой поддержки семей, воспитывающих детей-инвалидов. Лечение в больнице само по себе серьезное испытание, особенно для детей, а отрыв во время лечения от родных и близких создает дополнительную психологическую нагрузку. Кроме того, у медицинского персонала в большинстве случаев просто нет времени и возможности для оказания моральной поддержки каждому маленькому пациенту»,

— отметил парламентарий.

Первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» в Госдуме Андрей Исаев рассказал о том, что «на сегодняшний день есть право для родителей детей-инвалидов до четырех лет, а также у тех, у кого есть медицинские показания находиться бесплатно в стационаре вместе с ребенком». По его словам, для остальных «это тоже должно решаться».

«Мы понимаем, что, во-первых, любой ребенок, а тем более ребенок-инвалид, оказавшись в больнице, находится в стрессовой ситуации. Он как никто другой, нуждается в помощи и поддержке близкого человека. Врачи, конечно, делают героические усилия, но их основная задача — это спасать жизнь и здоровье ребенка. А вот непосредственно личную, эмоциональную, психологическую, а иногда даже физическую помощь ему, конечно, должен оказать близкий человек»,

— подчеркнул депутат в беседе с «Думой ТВ».

Он отметил, что «поэтому, мы внесли законопроект, который предполагает право родителей и детей инвалидов находиться в стационаре вместе с ребенком за государственный счет».

«Государство будет обязано предоставить такому родителю койко-место, обеспечить его питанием, потому что мы понимаем, что семьи детей-инвалидов – они и так находятся в определенном стрессе и зачастую испытывают финансовые трудности. Если ребенка, предположим, направили на лечение в Москву, то поехать в Москву и добиться койко-место или снимать квартиру для того, чтобы ежедневно посещать ребенка для родителей, не предоставляется возможным»,

— заключил Андрей Исаев.

Ранее ЛДПР подготовила законопроект о приоритетном праве детей-инвалидов на прием к врачу.

Бумагу заполняют на листе формата А4 от руки или заполняют его на компьютере, распечатывают и подписывают.

Как составляют:

  • в шапке документа указывают название образовательной организации;
  • ниже указывают название мероприятия, дату и место его проведения;
  • указывают, кто участвовал в обсуждении со стороны школы, кто — со стороны ученика;
  • указывают, беседовали в присутствии ученика или без него.

В основной части прописывают вопросы, которые обсуждали на встрече, указывают, какие вносились предложения по решению проблем. Описывают результаты встречи и планы по реализации принятых решений.

В заключительной части указывают:

  • кто записал ход обсуждений;
  • подписи участников с расшифровкой;
  • при необходимости указывают количество страниц и экземпляров документа.

Учитель хранит протокол беседы в течение учебного года в отдельной папке. По окончанию учебного года протоколы оформляют в один документ, на котором ставит печать и подпись директор образовательного учреждения.

Тематика бесед с родителями определяется исходя из их финансового и морального положения, а также возникших проблем, на которые необходимо оказание влияния со стороны общественности и определенного рода специалистов. Рассмотрим основные темы дискуссий, которые проводятся с неблагополучными семьями:

  • Образ жизни, который ведут попечители, подавая определенный пример для своего юного отпрыска.
  • Наличие или отсутствие рабочего места, а также при необходимости помощь в поиске трудоустройства.
  • Социальная реабилитация семьи (отказ от пристрастия к алкогольным напиткам, наркотическим веществам и иным пагубным привычкам).
  • Улучшение материального положения, а также увеличение затрат на своего несовершеннолетнего отпрыска.
  • Ознакомление с программами по воспитанию, поощрению, обучению, а кроме того развитию ребенка.
  • Наставление родителей на полномасштабное участие в жизни юного гражданина Российской Федерации.
  • Предоставление всей необходимой информации относительно успеваемости и посещаемости ребенка.
  • Предупреждение о возможных последствиях в случае продолжения аморального поведения и социальной деградации.
  • Постановка отпрыска на соответствующий учет в правоохранительных органах (отделение по делам несовершеннолетних).
  • Сбор необходимой информации для оказания последующей материальной поддержки от государства и муниципального образования.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данной статье описана организация индивидуальной работы с учащимися, состоящими на различных видах учёта, представлен координационный план работы с воспитанниками, индивидуальная программа сопровожд.

Положение о шефах — наставниках несовершеннолетних состоящих на различных видах учета,создается в школе для совершенствования профилактической работы с учащимися с.

Предоставляю Вашему вниманию образец карточки «Индивидуальная профилактическая работа» с ребенком, состоящим на учете или неблагополучной семьей, который я использую в своей работе (в конце каждого по.

Индивидуальная профилактическая работа с родителями учащихся, состоящих на учете.

План индивидуальной профилактической работы с учащимс, поставшенным на внутришкольный учёт.

На основе своего личного профессионального опыта представляю технологию организации индивидуальной профилактической работы с учащимися, состоящими на внутришкольном контроле.

В материале описаны технологии психолого-педагогического сопровождения несовершеннолетних, имеющими конфликт с законом. в период нахождения в детском оздоровительном лагере.


Похожие записи:

Добавить комментарий